Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Любовь Константинова
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.

Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка. Оно отличается простотой, вкусом, выразительностью, развивает умение всматриваться и наблюдать, замечать в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.

Значение народного искусства:

Воспитательный аспект – ознакомление с произведениями ДПИ способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Нравственный аспект – способствует формированию чувства коллективизма, потребность в добрых делах.

Эмоциональный аспект - раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Эстетический аспект - способствует развитию эстетического восприятия, формирует эстетическое отношение к действительности.

Психологический аспект – способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение. Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.

Речевой аспект - при рассматривании подлинных предметов ДПИ расширяется и обогащается словарный запас детей, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Интеллектуально-познавательный аспект – дети знакомятся с разными видами ДПИ, которые воплощены в разных материалах, познают свойства этих материалов, выделяют характерные особенности, сравнивают, сопоставляют, обобщают.

Изобразительный аспект – дети учатся работать с разными материалами и инструментами при создании образов, формируется свобода и раскованность всей руки, развивается координация руки и глаза при овладении приемами народной росписи.

Поэтому главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, увлечь этим искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.

Прикреплённые файлы:

dpi_clc83.pptx | 751,46 Кб | Скачан: 181
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки»
Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества...
Фотозарисовка «Зима».
Фотозарисовка «Зима». Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго и вся природа готовилась к наступлению зимней поры. Все вокруг побелело....
Фотоотчёт о нашей воспитаннице «Маленькая гимнастка»
ФОТООТЧЁТ О НАШЕЙ ВОСПИТАННИЦЕ "МАЛЕНЬКАЯ ГИМНАСТКА" 9 декабря 2017 года в нашем городе прошло традиционное открытое первенство ГАУ ДО «ДЮСШ «Планета...
Проектная деятельность в средней группе — «Транспорт»
Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» ( «Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный)...
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом
Картотека новогодних музыкальных игр с Дедом Морозом 1. Варежки Деда Мороза Дети передают варежки по кругу под песню. На ком музыка останавливается,...