Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Любовь Константинова
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.

Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка. Оно отличается простотой, вкусом, выразительностью, развивает умение всматриваться и наблюдать, замечать в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.

Значение народного искусства:

Воспитательный аспект – ознакомление с произведениями ДПИ способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Нравственный аспект – способствует формированию чувства коллективизма, потребность в добрых делах.

Эмоциональный аспект - раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Эстетический аспект - способствует развитию эстетического восприятия, формирует эстетическое отношение к действительности.

Психологический аспект – способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение. Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.

Речевой аспект - при рассматривании подлинных предметов ДПИ расширяется и обогащается словарный запас детей, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Интеллектуально-познавательный аспект – дети знакомятся с разными видами ДПИ, которые воплощены в разных материалах, познают свойства этих материалов, выделяют характерные особенности, сравнивают, сопоставляют, обобщают.

Изобразительный аспект – дети учатся работать с разными материалами и инструментами при создании образов, формируется свобода и раскованность всей руки, развивается координация руки и глаза при овладении приемами народной росписи.

Поэтому главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, увлечь этим искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.

Прикреплённые файлы:

dpi_clc83.pptx | 751,46 Кб | Скачан: 181
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

«Радость творчества». Презентация проекта в средней группе Работая над проектом "Радость творчества", я поставила перед собой определенную цель:познакомить детей с народным творчеством. Народное искусство,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчет прогулки «Осень золотая»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Красота осени. Фотоотчет.
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...
Мастер класс изготовление шахматной доски.
В нашем детском саду открылся кружок по шахматам! Ура! Но рано радоваться, надо же закупить большое количество шахматных наборов, а это так дорого. Мы...
Когда наш Форяша был совсем маленький. Фотозарисовка
Уважаемые коллеги! У нас в семейном архиве сохранились фотографии того времени, когда наш корги Форя был ещё совсем крошка! В это самое время моя...
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства.
Фото отчет о творчестве детей, ко Дню народного единства. Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово – Зуево...