Консультация для воспитателей: «Народное творчество как средство воспитания любви к родному городу»

Оксана Михеева
Консультация для воспитателей: «Народное творчество как средство воспитания любви к родному городу»

Консультация: «Народное творчество как средство воспитания любви к родному городу»

Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения.

В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку.

Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключённая в сказках, потешках, прибаутках, загадках, поговорках, на протяжении многих веков воспитывала в детях гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку.

Педагог широко использует в работе с малышами малые фольклорные формы. Они уместно читаются во время прогулки, умывания, сна, игр.

В средней группе воспитатель продолжает знакомить детей с произведениями устного народного творчества и прежде всего со сказками. Педагог объясняет детям, почему сказка называется народной.

Народная сказка по своей природе, построению, выразительным средствам и языку требует, чтобы её рассказывали, это обеспечивает контакт со слушателями, создаёт определённое настроение.

Большую радость вызывают у них рассматривание русских народных игрушек и игры с ними. Педагог помогает детям рассмотреть и описать ярких матрёшек, разноцветные башенки, грибочки, и т. д.

В старшей группе воспитатель планирует занятия, специально посвященные русскому народному творчеству. Это могут быть беседы о русской вышивке и кружевах, рассматривание и описание изделий с хохломской росписью, дымковских игрушек. Дети с большим вниманием слушают рассказы о народных умельцах. С удовольствием рисуют по сюжетам сказок, стремятся передать в аппликациях основные, характерные особенности узоров декоративного искусства.

Дети продолжают знакомиться с устным народным творчеством: сказками, песнями, загадками. Эту работу целесообразно проводить вне занятий: в вечернее время, на прогулке, в парке во время отдыха на лужайке, и он рассказывает им сказки, загадывает загадки, вместе с детьми поёт народные песни.

Совместно с музыкальным руководителем можно подготовить интересную беседу о русской песне. Кокошники, лапти, коромысла и другие атрибуты, в подготовке которых принимают участие взрослые вместе с детьми, дополняют впечатление игры - драматизации.

В старшей группе дети знакомятся с пословицами и поговорками. Воспитатель рассказывает, что народ создал меткие короткие выражения, которые высмеивают лень, восхваляют смелость, скромность, трудолюбие. Объясняет, когда уместно использовать поговорку и пословицу, например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Кто хвалится, тот с горы свалится» и т. д.

С произведениями фольклора дети подготовительной группы знакомятся в основном вне занятий.

Так же как и в старшей группе, особое место отводится знакомству с пословицами и поговорками, объясняется их смысл, содержание, возможные варианты использования. Это могут быть пословицы, касающиеся времён года, явлений природы, нравственных критериев поведения человека, любви к родному краю: «Родина любимая - мать родная», «На чужой стороне и весна не красна», «Для родины своей ни сил ни жизни не жалей», «Дружно за мир стоять, войне не бывать», «Тот герой - кто за Родину горой», «Своя земля и в горести мила» и т. д.

На занятиях по изобразительной деятельности детей знакомят с игрушками и предметами народно - декоративного искусства, а затем они передают свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.

Очень интересно проходит занятия, на котором сотрудник Дома творчества рассказывает ребятам о чудесах палехских мастеров.

В саду организован уголок творчества, где дети в свободное время могут рассмотреть народные игрушки и предметы декоративно - прикладного искусства.

Могут так же быть использованы иллюстрации, слайды, фотографии, альбомы.

В работе по ознакомлению с народным искусством педагог использует краеведческий материал. Важно чтобы дети посетили краеведческий музей, где знакомятся с творчеством и историческим наследием людей края, где живут.

В городе живёт бабушка - сказательница, дети знакомятся с её сказками в библиотеке ЦДК, где сотрудник библиотеки дарит её книгу на память детям.

Знакомить детей с народным творчеством можно и на вечерах досуга, сладких вечерах. Дошкольники выступают с драматизацией народных сказок, пляшут, играют в народные игры, водят хороводы, поют русские народные песни, готовят русские народные наряды: сарафаны, кокошники с помощью родителей.

Таким образом, работа по ознакомлению детей с народным творчеством является важной стороной общей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интерес к нашей Родине, к её великому народу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста». Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и.

Коллективная работа — панно «День победы»Коллективная работа — панно «День победы» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Народное творчество как средство воспитания любви к родному городу»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...