Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»

Татьяна Григорьева
Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»

Наши помощники – Родители!

Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Работу с семьей необходимо вести параллельно с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего, следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

Для организации плодотворной связи сад - семья необходимо четкое, целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны, в первую очередь, музыкальные руководители при активной помощи воспитателя.

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработки тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Нужно стремиться создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью составляются в начале учебного года планы музыкальному просвещению родителей. Планы утверждаются на педагогическом совете детского сада.

Формы работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях посещение на дому, а также оформление папок и стендов-передвижек. Знакомство с программой детского сада по музыкальному воспитанию проводится на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по, развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, настройке этих инструментов, участвует в оформлении помещения, изготовлении музыкальных дидактических материалов.

Важное место в музыкальном просвещении родителей отводится индивидуальным беседам. Обычно беседы проводит музыкальный руководитель в присутствии воспитателя. Во время таких бесед нужно знакомить родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Оли очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике и пела, и читала, и играла на инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. Нужно объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

Беседы с родителями проводятся в утренние часы и вечером. Утром, придя в детский сад, дети спешат поделиться радостью и впечатлениями о вечере, проведенном дома, рассказать о детской передаче. Вместе с детьми поговорить с музыкальным руководителем приходят и родители.

В вечернее время индивидуальных бесед с родителями стараемся показать наглядно, чего достиг ребенок в развитии музыкальных способностей, порой многие родители удивляются, как чисто поют дети с музыкальным сопровождением, как эмоционально исполняют песни.

Музыкальный руководитель и воспитатель в ходе беседы с родителями советуют, какие передачи по телевидению, какие фильмы можно посмотреть с детьми, какие концерты послушать, какие музыкальные произведения в записи можно приобрести для детской музыкальной библиотеки и как организовать ее дома. Правильное восприятие музыкального произведения доставляет детям большое эмоциональное наслаждение. В целях развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье рекомендуется родителям организовать и, естественно, принимать активное участие музыкально - дидактических играх. С некоторыми из этих игр можно знакомить родителей.

Родители могут предложить детям послушать произведения П. Чайковского, Р. Шумана, А. Лядова и др. композиторов. Одни и те же произведения в записи ребята способны слушать несколько раз. Пояснения взрослых перед прослушиванием или после него еще больше привлекают внимание детей к тем или иным особенностям. Когда дети уже не раз слышали какое-либо музыкальное произведение, можно предложить родителям устроить вечер загадок: по отдельным законченным музыкальным фразам, предложить узнать произведение, определить его характер.

В помощь родителям на стенде мы помещаем репертуар детских песен, произведений для слушания, которые можно рекомендовать для своеобразных музыкальных занятий дома.

А для того, чтобы дети с большим удовольствием слушали музыкальные произведения, советуем родителям, проводить это слушание в форме музыкально-дидактической игры. К таким играм можно отнести «Слушаем музыку», «Любимые песенки», «Музыкальный магазин» и др.

Заслуживает внимания и беседа с родителями о посещении кукольных театров. Это всегда праздник для детей, особенно если сказка подобрана с учетом возраста ребенка. Иногда мы приглашаем артистов в детский сад. Представление проводится во вторую половину дня. Дети задолго готовятся к этому дню: рисуют пригласительные билеты, стараются быть послушными. Детям доставляет большую радость, если кто - то из артистов раздает им эти билеты и рассаживает их на места. Все как в настоящем театре: билеты, трижды звенит колокольчик, ведущий объявляет начало спектакля для детей. Представление начинается.

Долго в памяти ребят остается эта сказка, показанная артистами. Не только в детском саду ребята обыгрывают эту сказку в настольном кукольном театрах, но и дома каждый ребенок стремится рассказать о настоящих артистах, которые приезжают в детский сад. И от того, как отнесутся родители к рассказу дочери, будет зависеть и настроение ребенка, и дальнейшие действия, связанные с его музыкальным творчеством.

Большую помощь в работе с родителями оказывает оформление стендов и витрин по определенным темам: «Музыка и дети», «Мы играем и поем», «Выходной день дома», «Наше занятие» и др. Например, на стенде можно пометить рекламу о спектакле в кукольном театре, театре юного зрителя, о детском фильме, демонстрируемом в ближайших кинотеатрах, и т. д. На стенде размещается материал и раскрывается содержание музыкально - дидактических игр, которые обыгрываются детьми данной группы на занятиях и часы досуга. Даются также отдельные советы, рекомендации для родителей, например, по какому виду музыкальной деятельности следует познакомиться с теми или иным ребенком.

Методическую помощь родителям оказывают специальные открытые музыкальные занятия, которые проводятся один раз в месяц для всех желающих. Посещение этих занятий дает возможность родителям наблюдать не праздничное выступление, в котором виден результат всей воспитательной Работы, а обычную рабочую обстановку, в которой развиваются музыкальные навыки и умения их детей. Все это способствует выработке единых требований в музыкальном развитии каждого ребенка в детском саду и дома.

Посещение семьи педагогами также оказывает действительную помощь в создании единых требований по музыкальному воспитанию детей. Педагоги видят, как знания, полученные на занятиях, развлечениях и праздниках, дети используют в своем творчестве в кругу семьи.

Для развития детского музыкального творчества большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать это помогают родители. Это различные музыкальные лесенки из оргстекла, фланелеграф, который используется во всех видах музыкальной деятельности детей, ширмы к различным театрализованным играм в группе, детский проигрыватель, который работает так же как и обычный настоящий, оформление музыкальных уголков, отдельных музыкально - дидактических игр, изготовление различных атрибутов к праздничным утренникам.

Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения. Они вместе с нами радуются нашим удачам.

У нас стало традицией приглашать родителей на утренники не только в качестве гостей, а как активных участников.

Большая работа проводится с родителями детей, занимающихся в детском музыкальном оркестре. Для этой группы родителей 2-3 раза в течении года проводятся собрания. Родителям разъясняем, какую роль играют занятия в оркестре для развития личности ребенка, знакомим с инструментами, на которых играют дети, даем некоторые консультации: «как лучше освоить музыкальный инструмент», «Музыка вне сада», «какой инструмент лучше купить ребенку» и др., такие встречи обычно заканчиваются выступлениями ребят. В конце года некоторым родителям, дети которых имеют хорошие музыкальные данные, советуем продолжать музыкальное обучение и даём рекомендации в музыкальную школу поселка.

Публикации по теме:

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....