Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»

Татьяна Григорьева
Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»

Наши помощники – Родители!

Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в ее традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка, которые еще не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители.

Работу с семьей необходимо вести параллельно с самого начала выявления и привития детям интереса к музыке. Прежде всего, следует изучить условия жизни каждого ребенка, выявить индивидуальные особенности его окружения, занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных интересов и способностей малыша. И только после этого можно намечать конкретные пути, своеобразную программу воспитания в каждой семье.

Для организации плодотворной связи сад - семья необходимо четкое, целенаправленное руководство. И осуществлять такое руководство призваны, в первую очередь, музыкальные руководители при активной помощи воспитателя.

Родители должны осознать цель и задачи музыкального воспитания их детей, быть знакомы с методикой работы, приемами и средствами, способствующими выработки тех или иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Нужно стремиться создать условия для ежедневной информированности родителей о музыкальной деятельности детей в детском саду. С этой целью составляются в начале учебного года планы музыкальному просвещению родителей. Планы утверждаются на педагогическом совете детского сада.

Формы работы с родителями разнообразны. Они включают в себя проведение бесед и консультаций, организацию специальных лекций, докладов на родительских собраниях и конференциях посещение на дому, а также оформление папок и стендов-передвижек. Знакомство с программой детского сада по музыкальному воспитанию проводится на родительских собраниях, где раскрываются задачи, формы и методы работы по, развитию творчества детей, их самостоятельной музыкальной деятельности. Родительский комитет помогает в приобретении детских музыкальных инструментов, настройке этих инструментов, участвует в оформлении помещения, изготовлении музыкальных дидактических материалов.

Важное место в музыкальном просвещении родителей отводится индивидуальным беседам. Обычно беседы проводит музыкальный руководитель в присутствии воспитателя. Во время таких бесед нужно знакомить родителей с уровнем музыкальных способностей его ребенка, с тем, как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль ему будет отведена на утреннике или развлечении и какую помощь в этом могут оказать родители. Так, мама Оли очень хотела, чтобы ее дочка на утреннике и пела, и читала, и играла на инструменте. Поэтому мама была недовольна, что выступать в сольном номере будет другой ребенок. Нужно объяснить, что девочка очень музыкальная и будет выступать в ансамбле, так как каждый ребенок должен активно участвовать в празднике.

Беседы с родителями проводятся в утренние часы и вечером. Утром, придя в детский сад, дети спешат поделиться радостью и впечатлениями о вечере, проведенном дома, рассказать о детской передаче. Вместе с детьми поговорить с музыкальным руководителем приходят и родители.

В вечернее время индивидуальных бесед с родителями стараемся показать наглядно, чего достиг ребенок в развитии музыкальных способностей, порой многие родители удивляются, как чисто поют дети с музыкальным сопровождением, как эмоционально исполняют песни.

Музыкальный руководитель и воспитатель в ходе беседы с родителями советуют, какие передачи по телевидению, какие фильмы можно посмотреть с детьми, какие концерты послушать, какие музыкальные произведения в записи можно приобрести для детской музыкальной библиотеки и как организовать ее дома. Правильное восприятие музыкального произведения доставляет детям большое эмоциональное наслаждение. В целях развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в семье рекомендуется родителям организовать и, естественно, принимать активное участие музыкально - дидактических играх. С некоторыми из этих игр можно знакомить родителей.

Родители могут предложить детям послушать произведения П. Чайковского, Р. Шумана, А. Лядова и др. композиторов. Одни и те же произведения в записи ребята способны слушать несколько раз. Пояснения взрослых перед прослушиванием или после него еще больше привлекают внимание детей к тем или иным особенностям. Когда дети уже не раз слышали какое-либо музыкальное произведение, можно предложить родителям устроить вечер загадок: по отдельным законченным музыкальным фразам, предложить узнать произведение, определить его характер.

В помощь родителям на стенде мы помещаем репертуар детских песен, произведений для слушания, которые можно рекомендовать для своеобразных музыкальных занятий дома.

А для того, чтобы дети с большим удовольствием слушали музыкальные произведения, советуем родителям, проводить это слушание в форме музыкально-дидактической игры. К таким играм можно отнести «Слушаем музыку», «Любимые песенки», «Музыкальный магазин» и др.

Заслуживает внимания и беседа с родителями о посещении кукольных театров. Это всегда праздник для детей, особенно если сказка подобрана с учетом возраста ребенка. Иногда мы приглашаем артистов в детский сад. Представление проводится во вторую половину дня. Дети задолго готовятся к этому дню: рисуют пригласительные билеты, стараются быть послушными. Детям доставляет большую радость, если кто - то из артистов раздает им эти билеты и рассаживает их на места. Все как в настоящем театре: билеты, трижды звенит колокольчик, ведущий объявляет начало спектакля для детей. Представление начинается.

Долго в памяти ребят остается эта сказка, показанная артистами. Не только в детском саду ребята обыгрывают эту сказку в настольном кукольном театрах, но и дома каждый ребенок стремится рассказать о настоящих артистах, которые приезжают в детский сад. И от того, как отнесутся родители к рассказу дочери, будет зависеть и настроение ребенка, и дальнейшие действия, связанные с его музыкальным творчеством.

Большую помощь в работе с родителями оказывает оформление стендов и витрин по определенным темам: «Музыка и дети», «Мы играем и поем», «Выходной день дома», «Наше занятие» и др. Например, на стенде можно пометить рекламу о спектакле в кукольном театре, театре юного зрителя, о детском фильме, демонстрируемом в ближайших кинотеатрах, и т. д. На стенде размещается материал и раскрывается содержание музыкально - дидактических игр, которые обыгрываются детьми данной группы на занятиях и часы досуга. Даются также отдельные советы, рекомендации для родителей, например, по какому виду музыкальной деятельности следует познакомиться с теми или иным ребенком.

Методическую помощь родителям оказывают специальные открытые музыкальные занятия, которые проводятся один раз в месяц для всех желающих. Посещение этих занятий дает возможность родителям наблюдать не праздничное выступление, в котором виден результат всей воспитательной Работы, а обычную рабочую обстановку, в которой развиваются музыкальные навыки и умения их детей. Все это способствует выработке единых требований в музыкальном развитии каждого ребенка в детском саду и дома.

Посещение семьи педагогами также оказывает действительную помощь в создании единых требований по музыкальному воспитанию детей. Педагоги видят, как знания, полученные на занятиях, развлечениях и праздниках, дети используют в своем творчестве в кругу семьи.

Для развития детского музыкального творчества большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Сделать это помогают родители. Это различные музыкальные лесенки из оргстекла, фланелеграф, который используется во всех видах музыкальной деятельности детей, ширмы к различным театрализованным играм в группе, детский проигрыватель, который работает так же как и обычный настоящий, оформление музыкальных уголков, отдельных музыкально - дидактических игр, изготовление различных атрибутов к праздничным утренникам.

Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения. Они вместе с нами радуются нашим удачам.

У нас стало традицией приглашать родителей на утренники не только в качестве гостей, а как активных участников.

Большая работа проводится с родителями детей, занимающихся в детском музыкальном оркестре. Для этой группы родителей 2-3 раза в течении года проводятся собрания. Родителям разъясняем, какую роль играют занятия в оркестре для развития личности ребенка, знакомим с инструментами, на которых играют дети, даем некоторые консультации: «как лучше освоить музыкальный инструмент», «Музыка вне сада», «какой инструмент лучше купить ребенку» и др., такие встречи обычно заканчиваются выступлениями ребят. В конце года некоторым родителям, дети которых имеют хорошие музыкальные данные, советуем продолжать музыкальное обучение и даём рекомендации в музыкальную школу поселка.

Публикации по теме:

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Наши помощники — родители»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 14:36
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...