МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Светлана Егорова
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

С. Г. Егорова

Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 8» г. о. Самара

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей, помощь педагогов родителям в семейном воспитании в создании необходимых условий правильного воспитания детей.

На современном этапе существуют следующие противоречия при реализации задач сотрудничества педагогов и семьи:

Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах

- использование тактики воздействия педагогов на ребёнка и родителей, исключающей взаимную активность взрослых и детей, сотворчество и развитие гармоничных отношений;

- не владение приёмами взаимодействия;

- отсутствие ориентации на индивидуальный и коллективный результат.

Немного о традиционных формах работы с родителями :

- общие родительские собрания;

- групповые родительские собрания;

- консультации для родителей;

- показ открытых занятий

- оформление уголка для родителей.

Помочь преодолеть барьеры на пути развития взаимодействия с семьёй помогают нетрадиционные формы с родителями.

В нашем ДОУ организован клуб для родителей. Он стал своеобразной формой общения семьи со специалистами, отличающейся неформальным характером. Участие членов семьи в мероприятиях клуба способствует возникновению желания и умения общаться за рамками собственных стереотипов, искать и находить выходы из трудных ситуаций. Результативной и интересной формой общения педагогов, специалистов нашего детского сада с родителями считаем консультативный клуб «Содружество». Тематика составляется по запросам родителей, в работе принимают участие врачи, учителя, библиотекарь, юрист и др.

На занятиях клуба родителям предлагаются ролевые ситуации.

Цель работы клуба :

Способствовать объединению родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных и развивающих задач.

Родительский клуб основан на следующих принципах: добровольности, взаимоуважения, заинтересованности, доверительного сотрудничества.

Предполагаемы результат:

- заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

- осознанное отношение родителей к личностному развитию;

- гармонизация детско – родительских отношений.

Основные формы работы клуба :

- тренинги,

- семинары – практикумы,

- деловая игра, круглый стол,

- организация консультирования по интересующим вопросам.

Родители нашего детского сада достаточно образованы: 62% с высшим образованием, 35% со средним образованием. Опросы показывают, что родители имеют доступ к педагогической информации через периодическую печать, Интернет, но часто они пользуются этой информацией бессистемно, используя случайную литературу. Родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладевать профессией воспитателя.

Тезис о педагогической несостоятельности семьи потерял свою актуальность. Родителей интересуют вопросы психического развития, раннего обучения, что должен знать и уметь ребёнок в определённом возрасте. Традиционные формы работы дополняются в ДОУ нашего района такими нетрадиционными, как:

- переписка между педагогами и родителями «Мои первые успехи», «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», семейные альбомы «Моя семья»,

- почтовый ящик, телефон доверия,

- выставки совместных семейных работ,

- совместные мероприятия родителей и детей в детском саду.

Интересной формой привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ, является работа над образовательными и творческими проектами.

В ходе работы над проектами родители вместе с детьми посещали библиотеки, работали в Интернете, рисовали, сочиняли стихи, участвовали в презентации.

Проектная деятельность даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие и коммуникативные способности, экспериментировать, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Для интеллектуального развития ребёнка большое значение имеет проведение совместно с родителями познавательных викторин, КВН «Умники и умницы», «Советы умной совы».

С повышенным интересом родители относятся к проведению зимних и летних Олимпийских игр, праздников с участием пап.

Работа с родителями в ДОУ организована в форме творческих лабораторий, в которые входят:

- театрализованные представления с участием взрослых в качестве героев: «Взрослые – детям», «Сочиняем сказку вместе», конкурс семейных талантов, конкурс «Ключ семейного счастья»,

- выпуск журналов и газет: «Папа, мама, я – читающая семья», «Диалог с семьёй»,

- кулинарный класс.

Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях: читают стихи, поют песни, играют на музыкальных инструментах, рассказывают интересные истории, показывают свои знания, эрудицию, смекалку. При этом важно, что совместный досуг выполняет не просто развлекательную функцию, но и способствует духовному обогащению взрослых и детей.

Благодаря использованию нетрадиционных форм работы родители стали активными участниками совместного процесса воспитания и обучения детей.

Для закрепления сотрудничества между родителями и детским садом важно подчёркивать значение ответственности родителей за воспитание детей, воспитывать чувства взаимного доверия всех участников воспитательно – образовательного процесса.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Задачи:.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД