Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»

Татьяна Рябышева
Консультация для воспитателей «Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»

Консультация для воспитателей

«Ниткопись, как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка и позволяет ученым отнести кисть руки к речевому аппарату, а двигательную проекционную область кисти руки считать еще одной речевой областью мозга.

Для развития у детей внимания, глазомера, аккуратности, фантазии, образного мышления, сосредоточенности, мелкой моторики пальцев рук и речи в целом использую – «ниткопись». «Ниткопись» – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью уложенных на поверхность шероховатого или ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.

Освоение «ниткописи» доступно каждому. Ребенку нужно положить на лист бархатной бумаги или фланелеграф тонкую шерстяную нитку и слегка прижать ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение.

Простота соединения позволяет изменять кривизну нитки на укладываемой поверхности. Это дает возможность корректировать только часть контура без изменения всего изображения, что значительно расширяет возможности изменений создаваемых образов.

Детей надо научить правильно работать с нитью. Для того чтобы во время работы нитка не сдвигалась, ее надо прижать пальцем за законченным участком изображения и затем уже формировать новый участок.

Детей желательно познакомить с разными материалами и фактурами. Для лучшего восприятия изображения нитка должна быть контрастной по цвету к фону бумаги. Можно использовать нитки разных цветов, разной длины и качества. Многообразие вариантов сочетаний ниток будет источником для творческого замысла.

Техника «ниткописи» особо эффективна в работе с детьми с нарушениями зрения. При помощи «ниткописи» у ребенка:

развивается мелкая моторика

• совершенствуется осязательное восприятие

развивается тактильная чувствительность

Во многих случаях осязательное восприятие – один из важнейших способов познания окружающей действительности ребёнка.

Это пособие многократного использования. При частой работе с одним и тем же листом бархатной бумаги уплотняется её верхний слой. Восстановить ворсистость можно, почистив бумагу сухой зубной щёткой.

Удачным будет использование «ниткописи» в детском саду на занятиях математики. После изученной цифры, фигуры или знака, дети легко смогут изобразить их на бархатной бумаге.

На занятиях по обучению грамоте дошкольники с удовольствием выложат новую букву, слог, слово или объект в котором есть заданный звук.

Занимаясь этим видом деятельности, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в технике «ниткопись», ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности. Применение этой нетрадиционной техники в детском саду, позволит сделать занятия детей увлекательными и интересными.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Дидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольниковДидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики «Рыбки» для дошкольников Эти красивые рыбки, будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. А также закреплению знаний.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Нестандартное оборудование как способ развития мелкой моторикиНестандартное оборудование как способ развития мелкой моторики О значении и развитии мелкой моторики создано множество научных трудов. В качестве вариантов в своей работе мы применяем пальчиковые игры,.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ниткопись как нетрадиционный способ развития мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД