Лучший педагог года

Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»

Любовь Березуцкая
Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»

Консультация для воспитателей " Одеваемся на прогулку во второй младшей группе"

Воспитатель Березуцкая Л. Ю.

Моя работа воспитателем началась полгода назад во второй младшей группе. И сразу же я столкнулась с проблемой – КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫСТРО И БЕЗ СЛЕЗ ОДЕВАТЬСЯ НА УЛИЦУ? Я прочитала немало литературы в педкабинете, в интернете, но так и не нашла определенного алгоритма, поэтому, пришлось полагаться на свою фантазию. Начало я взяла из книги Крыловой для второй младшей группы, а остальное придумала сама, моим деткам очень нравиться, они одеваются гулять с удовольствием!

Публикация «Конспект занятия в режимных моментах „Одеваемся на прогулку во второй младшей группе“» размещена в разделах

Поэтому я и хочу поделиться своими скромными наработками.

Встали шоферы, давайте поедим в раздевалку на машине. Будем качать бензин. (упражнение артикуляционного аппарата Ш-Ш-Ш)

Воспитатель:(поет) «Машина, машина идёт, гудит…

В машине дети едут в раздевалку,

Шофёр сидит.

Би-би-би…

(дети идут в раздевалку)

Воспитатель: Куда мы с вами приехали? В РАЗДЕВАЛКУ. Здесь шкафчики с нашей одеждой. Сядьте все на скамеечки (они стоят посередине). Мальчики, подойдите к своим шкафчикам. Посмотрите, кто узнает свою картинку (общие указания давать надо убедительно, уверенно, а индивидуальные – очень нежно, ласково, участливо).

Воспитатель: Молодцы, мальчики, все нашли свои шкафчики. А теперь девочки, найдите свои шкафчики. Откройте дверцы, осторожно, посмотрите, есть там одежда? Есть! Закройте дверцы. Молодцы! Хорошо слышит меня Полина, Стас, Катя. (Шепотом). Сядьте на скамейку. (шепотом, но властно). Снимите сандалии, постучите ими вот так (показывает). Молодец Анжелика, у неё уже встретились сандалики. Алеша молодец!

А теперь (спокойным тоном) уберите сандалики в шкаф на нижнюю полочку и сядьте на скамейку. Снимите один носочек и другой, покажите мне оба носочка – у Даниила вижу, у Насти вижу. Спрячьте их в шкаф, в карманчик на дверце и сразу достаньте колготки. Садитесь. Посмотрите, у вас на колготках приклеен красный кружок (дети смотрят на колготки, находят кружок). Вы поворачивайте колготки так, чтобы кружок «смотрел» на меня. Это и будет «перед» у колготок. Как только вы оденете колготы я приклею большой белый круг вот сюда, на плакат. (приклеиваем). А теперь достаньте кофточки. На кофточках у вас впереди справа приклеен синий кружок. Одевайте кофточки, а я приклею ещё один белый круг вот сюда, над первым кругом.

А теперь берите теплые штанишки. Посмотрите: у вас на штанишках тоже есть кружок, на кармашке. Одевайте их скорее, а я приклею маленький белый кружок вот сюда, над предыдущими двумя.

Ребята посмотрите, что же у нас получилось на плакате? На кого похоже?

Дети: На снеговика!

Воспитатель: Молодцы ребята. И правда у нас с вами получился снеговик. Только чего-то у него не хватает. А чего, ребята? Посмотрите внимательно.

Дети: Глазок, носа, шляпы.

Воспитатель: Конечно, ребята. А где же мы будем искать все это? Может быть под скамейкой? (дети смотрят под скамейку). А может быть на ваших шапочках? Доставайте скорее шапочки из своих шкафчиков и посмотрите на них.

Дети: Нашли!

Воспитатель: Что нашли? Кружочек?

Дети: Нет! Квадратик.

Воспитатель: Конечно. Вы нашли квадратную шляпу снеговика. Одевайте шапочки да так, чтобы я видела квадратики. А я приклею снеговику шляпу. (вместе с няней мы помогаем завязывать шапки).

А теперь доставайте свои курточки. Посмотрите, а это вовсе не курточки, а большая гора с пещерами-рукавами. А в пещерах спрятаны волшебные варежки, кто их надевает у того руки не замерзают! Давайте с вами найдем эти волшебные варежки. Ручка проползает в пещеру медленно и аккуратно, чтобы варежку не помять. Все нашли волшебные варежки? Молодцы ребята! (с няней помогаем застегнуть курточки)

А теперь доставайте шарфики, посмотрите, у вас на шарфиках приклеен треугольник. Он должен быть на носу, ведь это нос снеговика. (помогаем завязать шарфы).

Теперь берите свою обувь и пойдемте обуваться. Посмотрите, у вас на ботиночках снаружи приклеены кружочки это глазки снеговика., поставьте ботиночки так, чтобы можно было похлопать по кружочкам ладошками (показать, как похлопать). А теперь обувайте ботиночки, мы вам поможем застегнуть. Все обули? Давайте нашему снеговику приклеим глазки. Вот и вышел у нас славный снеговик! Давайте наденем варежки и расскажем стихотворение про снеговика:

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре – нарисуем рот пошире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз,

Шесть наденем шляпу косо,

пусть смеется он у нас!

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим!

Девять - десять снеговик, через голову кувырк!

Ну и цирк!

Выходим на улицу.

Конечно можно использовать и другие образы (например, елочку перед новым годом, дерево с листиками и фруктами, клеить целые картины).

Бесспорно это трудоемко и требует подготовки, но результат того стоит!

Я конечно не провожу такую игру каждый день, но два раза в неделю обязательно. В остальные дни можно просто использовать художественное слово.

Вносится в группу кукла Маша одетая в верхнюю одежду и воспитатель обращается к детям:

- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло.

Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).

-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

-Первыми одеваем колготочки.

Собери штанишку ты в гармошку,

И надень её на ножку.

Ты вторую штанину возьми

Точно так же натяни.

-Одели колготки?

-Да.

-что теперь одеваем?

-Кофточки.

-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас,ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются,сами одеваются.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

-Кофточки, свитерочки одели.

-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай

И штанишки одевай.

-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки (Красного). Правильно. А у тебя,Тимур (Синего). А у тебя, Аделиночка? (Синего). Молодцы.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

(Дети одевают шапки).

. Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

-Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.

(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз,два,три,четыре,пять

Собираемся гулять.

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

-Осталось одеть ребяткам варежки.

Чтоб не мерзнуть

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

-Это про варежки. Варежки одели, все вместе выходим на улицу.

Выходят на прогулку.

Публикации по теме:

Консультация «Как одевать ребёнка на прогулку?» В организме ребёнка, так же, как и взрослого, постоянно образуется некоторое количество тепла, которое отдаётся в окружающую среду главным.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем Машу на прогулку» Программное содержание: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

НОД по знакомству с окружающим миром «Оденем куклу на прогулку» во второй младшей группе Цели: -дать представление об использовании предметов одежды ; -формировать понятие "одежда"; -учит припоминать и называть знакомые слова.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами» Ознакомление с техникой оригами во второй младшей группе. В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда в 1 младшей группе по ФГОС» Организация предметно-развивающей среды в 1 младшей группе в связи с введением ФГОС Цель: сконструировать многоуровневую многофункциональную.

Сценарий праздника Осени для детей второй младшей группы «Мишка приглашает на прогулку» Праздник Осени для 2-ой младшей группы «Мишка приглашает на прогулку» Ведущая: -Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы.

Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы «Винни-Пух и его друзья собираются на прогулку» Сценарий совместной деятельности педагога и детей второй младшей группы в рамках поисковой темы Воспитатель: Патракова Л. А. МБДОУ Детский.

Выступление на РМО воспитателей «Развивающая среда во второй младшей группе» С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Значение сюжетно-ролевых игр в 2 младшей группе. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игра спонтанное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в режимных моментах «Одеваемся на прогулку во второй младшей группе»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД