МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Опыт работы со сказкой по-новому. Воспитание добрых чувств»

Наталья Ключенович
Консультация для воспитателей «Опыт работы со сказкой по-новому. Воспитание добрых чувств»

В нашем современном мире доброта. к сожалению,дефицит.

Но нам, необходимо объяснить детям, кто такой добрый человек.

Если задать вопрос нам, то большинство из нас ответят - это тот, кто любит помогать другим. не из-за корысти, а по зову сердца, тот, кто умеет сочувствовать, сопереживать.

Но у взрослого человека, есть жизненный опыт, позволяющий ему делать выводы и умозаключения, а как ребенку помочь не ошибиться, найти золотую середину в мире добра и зла.

Публикация «Консультация для воспитателей „Опыт работы со сказкой по-новому, Воспитание добрых чувств“» размещена в разделах

Мне кажется, что сказки - это идеальный источник обучения без поучения. Ведь дети любят героев сказок, они становятся их друзьями, примерами для подражания.

В каждой сказке сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты добрых чувств. И поэтому надо учить малышей сравнивать, сопоставлять, доказывать свою точку зрения и признавать свои ошибки. Для этого необходимо ставить ребенка на место отрицательного и положительного героя в конкретной сказочной ситуации, тем самым вырабатывать у него умение отстаивать своё мнение, свою позицию. А затем, постепенно переносить данные приемы для самооценки, оценки поступков своих товарищей.

Особое внимание надо уделять упражнению в совместном, синхронном выражении своих эмоций, чувств, телодвижений, потому что все это даёт возможность ребенку более глубоко проникнуться в сюжет, пропустить его через себя. В этом помогают пластические этюды, психогимнастика, небольшие этюды направленные на проявление и анализ чувств.

Для этого можно использовать ТРИЗовскую игру "Хорошо-плохо", которая позволит ребенку самостоятельно определить положительные и отрицательные стороны поступков героев.

Если прочитать сказку повнимательнее, то можно заметить, что содержание каждой сказки само подсказывает нам пути воспитания добрых чувств. Важно научить ребенка мыслить не штампами, а смотреть на одну и ту же ситуацию, с разных точек зрения, находить в каждой конкретной ситуации "золотую середину".

Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Как отвечать на вопросы детей? Умение отвечать на вопросы детей – большое искусство. В современном мире существует множество литературы, опираясь на которую, педагог может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Опыт работы со сказкой по-новому. Воспитание добрых чувств»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 08:57
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД