Папки-передвижки

Организация деятельности в библиотеке

Юлия Рыжова
Организация деятельности в библиотеке

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Потешки, колыбельные песни, сказки, которые ребёнок слышит от матери, становятся первым шагом на пути в мир литературы. Путешествие в мир книг становится интересным и захватывающим благодаря многообразию жанров художественной литературы. Ребёнок любит узнавать новое, поэтому с удовольствием знакомится с различными произведениями. Он должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Публикация «Организация деятельности в библиотеке» размещена в разделах

Книга не только развлекает ребёнка, она воспитывает и обучает его. «В. Г. Белинский писал о том, что книга пишется для воспитания, а «воспитание великое дело, им решается участь человека». «Знакомясь с героями художественных произведений, ребёнок постепенно постигает нормы жизни общества, мир человеческих ценностей. Малыш, не заметно для себя, усваивает нормы этикета, правила поведения в общественных местах. Книга обогащает эмоции, развивает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата русская речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями».

Помимо воспитательного значения, книга играет огромную роль и в умственном развитии: расширяет кругозор, уточняет и обогащает представления об окружающей действительности, явлениях общественной жизни.

Книга играет важную роль и в подготовке ребёнка к школе. В процессе восприятия художественного произведения ребёнок учится слышать и понимать его смысл. А значит, формируются произвольное внимание, мышление и память, что является необходимым для обучения в школе.

Неоценимо значение книги в коррекции речевого недоразвития. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспитатель использует различные речевые средства: игры, связанные с речью, чистоговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, считалки. При умелом и правильном подборе они способствуют формированию правильного звукопроизношения, выработке чёткой дикции, развитию артикуляционного и голосовых аппаратов, развивают фонематический и речевой слух. Следовательно, во время специально организованного общения

с книгой решаются задачи по формированию речи, а значит и задачи по коррекции речевого недоразвития.

Приобщая ребёнка к книге с раннего детства, мы не только знакомим его с художественной литературой, учим понимать и любить её, мы воспитываем будущего читателя. «Ребёнок – дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого, в большей степени, зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни».

От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе выработается у ребёнка.

Поэтому при организации работы по ознакомлению с художественной литературой педагог должен очень ответственно подходить к подбору книг и методам знакомства и работы с ними.

Библиотека, организованная на базе детского сада, открывает массу возможностей для привлечения внимания детей к книге и процессу чтения.

Дети младшего и среднего возраста с удовольствием воспринимают сам процесс похода в библиотеку. Разнообразить его можно с помощью любого литературного героя, который вместе с детьми придёт в библиотеку, удивиться обилию книг, попросит рассказать стишок или отгадать загадку. Важно героя познакомить с правилами общения с книгой. А тому ребёнку, который знает эти правила и выполняет их неплохо доверить нести книги в группу.

Дети старшего возраста уже знакомы с пространством библиотеки, выбор книг тоже не представляет для них сложности. Их пребывание в библиотеке желательно разнообразить различными играми. Это могут речевые игры: «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Закончи предложение». Викторины, вопросы и задания на знание литературных произведений, доступных им по возрасту. С удовольствием дети собирают «Разрезные картинки» и «Пазлы» по сказкам. С интересом дети воспринимают информацию об истории письменности и создания книг. Библиотека прекрасное место для того, чтобы вспомнить пословицы и поговорки о книгах. В одно из посещений можно организовать «День ремонта книг». Одной из форм работы в библиотеке является совместное посещение её с родителями, где в роли экскурсоводов выступают сами дети. А в плохую погоду в помещении библиотеки можно посмотреть мультфильмы о пользе чтения:

«Гришкины книжки»

«Библиотечная песня»

«В стране невыученных уроков»

«Смешарики. Азбука чтения»

«Волшебный домик на дереве»

Вариантов масса, всё зависит от фантазии и желания педагога. Вашему вниманию предлагаются некоторые варианты форм взаимодействия с детьми.

Пробуйте, изменяйте, дополняйте. Удачи!

Игра «Кто есть кто?»

Подбери к словам из левой колонки соответствующие слова

Мойдодыр Умывальник

Дядя Фёдор Мальчик

Багира Пантера

Гена Крокодил

Сивка-бурка Конь

Тортилла Черепаха

Цокотуха Муха

Барбос Пёс

Фунтик Поросёнок

Колобок Хлебобулочное изделие

Айболит Доктор

Дядя Стёпа Милиционер

Печкин Почтальон

Пример пословиц:

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Век живи - век учись.

Повторенье - мать ученья.

Книга - друг человека.

Книга мала, а ума придала.

Смотрит в книгу, а видит фигу.

Игра «Договори словечко»

а) Как у нашего Мирона

На носу сидит. (ворона).

б) А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее. (зажгли).

Море пламенем горит,

Выбежал из моря. (кит).

в) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказались это. (брюки).

г) И на утро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло -

Он сказал, что это. (хлеб).

д) Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и. (кровать).

е) Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в. (потолок).

ж) – Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а. (медведь).

з) Но как черная, железная нога,

Побежала, поскакала. (кочерга).

и) В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете -

Это старый. (чемодан).

к) Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на. (табурет).

Игра «Можно - нельзя»

Правила игры: если можно делать так - поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки крест на крест.

Книга - самый лучший друг.

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка,

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Консультация для воспитателей «Организация совместной работы воспитателя и родителей» Важнейшую роль в том, как развивается ребёнок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья, а не только детское учреждение.

Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке» Трудовое воспитание дошкольников – дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах» Цель программы – всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Среда организуется так,.

Организация двигательного режима в течение дня. Консультация для воспитателей. Организация двигательного режима в течение дня Консультация для воспитателей Инструктора по физической культуре Савич Е. А. МБДОУ №27.

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности детей» Роль взрослого в ведущей деятельности дошкольника определяется особенностями восприятия ребенком взрослого на разных возрастных ступенях.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми» Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП» Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы" МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ" Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности в библиотеке
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД