Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»

Валентина Трубенкова
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»

Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:

- музыкальные занятия (индивидуальные, подгрупповые, традиционные, тематические, интегрированные, которые являются в работе музыкального руководителя основной формой организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности детей;

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности“» размещена в разделах

- совместная музыкальная деятельность педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни;

- праздники и развлечения;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей дошкольного возраста возникает по инициативе самих детей, без участия педагога или при его помощи. Огромное желание ребенка поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, большое стремление самореализоваться через взаимодействие с музыкальным искусством и продлить общение с музыкой – это побудительные мотивы, которые лежат в основе самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка.

Условиями появления самостоятельной музыкальной деятельности у дошкольников являются:

- опыт общения с музыкой (накопленные чувства, эмоции, образы);

- опыт музыкальной деятельности, приобретенной на музыкальных занятиях (совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства – пение, музыкально-ритмические умения, умения игры на детских музыкальных инструментах).

Учитывая условия появления самостоятельной музыкальной деятельности, предлагаю воспитателям подготовительной группы создать следующие условия организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников :

- проявлять недоминирующий характер взаимодействия с детьми, принимать незначительное участие воспитателя в самостоятельной деятельности детей;

- продумать и организовать музыкальный уголок в группе.

При создании музыкального уголка в группе, рекомендую воспитателям подготовительной группы продумать целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение; разнообразие оборудования; эстетическое оформление музыкального уголка, дидактических игр, пособий, иллюстраций; возможность переноса оборудования в другие места.

Перечень дидактического материала для создания музыкального уголка в подготовительной группе

Портреты зарубежных, русских, советских и российских композиторов, с творчеством которых дошкольники познакомились в старшей, средней и младшей группах и знакомятся в подготовительной группе на музыкальных занятиях.

Иллюстрации к музыкальным произведениям, которые дети слушают на музыкальных занятиях; а также иллюстрации к песням.

Пособие «Эмоции» карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями, для определения характера мелодии при слушании музыки.

Папка-альбом: «Мы рисуем музыку», где дошкольники отражают свои эмоции, чувства о прослушанных музыкальных произведениях и альбом «Будем петь и рисовать» рисунки детей о любимых песенках.

Наглядные пособия: «Инструменты симфонического оркестра», "Народные инструменты», «Танцы народов мира».

Музыкальные инструменты : струнные – арфа; клавишные - детское пианино; духовые – флейта, дудочка; ударные мелодические - металлофон, ксилофон; шумовые - маракасы, бубны, треугольник, барабан, колокольчики, деревянные ложки, трещётка.

Набор самодельных нетрадиционных музыкальных инструментов сделанные из бросового материала, для шумового оркестра.

Музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные).

Музыкально-дидактические игры : «Музыкальное лото» (для развитие звуковысотного слуха, «Музыкальный зонтик» (для развития слухового внимания, чувство ритма, навыков элементарного музицирования в оркестре, «Копилка» для закрепления слов, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ) и т. д.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм, хороводам, атрибуты для детского танцевального творчества (султанчики, разноцветные ленточки и т. д., атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д., элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы)

Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей на дисках и флеш-носителях.

Музыкальный уголок необходимо пополнять, по мере поступления информации, альбомами, играми, иллюстрациями, пособиями, дидактическими играми.

Правильно созданный в группе музыкальный уголок позволяет дошкольнику самостоятельно актуализировать музыкальный опыт. Проявления самостоятельности в музыкальной деятельности можно рассматривать как показатель личностного отношения дошкольника к музыке и процессу музыкального развития в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Консультация для воспитателей «Формирование у старших дошкольников самостоятельной познавательно-игровой деятельности» Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности. Чем же характеризуется.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Консультация «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей подготовительной группы. -Оформить выставку рисунков «Школа, украшенная.

Консультация для родителей «Организация ребенка в самостоятельной деятельности. Игра» Игры и игрушки… Они входят в жизнь человека очень рано и остаются верными друзьями на долгие годы. Погремушки, пирамидки, кубики - с этих.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 16:25
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД