Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству»

Ирина Макаревич
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству»

Подготовила воспитатель Макаревич И. М.

Уважаемые коллеги! Для правильной организации предметно - развивающей среды в образовательной деятельности по изобразительному искусству, нужно сначала разобрать и понять, что же является именно такой средой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству“» размещена в разделах

Е. И. Тихеева утверждает: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…. Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит себе труд в высшей степени». Попробуем и мы с вами создать такие условия в уголке искусств, что бы и себе облегчить работу по реализации программы по изодеятельности и привлечь внимание детей.

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально меняющая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова, поэтому мы с вами несем большую ответственность при создании уголка искусств в разных возрастных группах. Для создания предметно-развивающей среды, центра искусств, в группе следует руководствоваться следующими принципами:

- Полуфункциональноть среды.

- Трансформируемость среды.

- Вариативность среды.

Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации программных задач в образовательном процессе и включать в себя:

- Свободную самостоятельную деятельность детей, выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками.

- Совместную партнерскую деятельность взрослого и детей.

Изобразительная деятельность – одна из самых любимых у детей. Поэтому предметно развивающая среда, центра искусств, в группе в современных условиях требует глубокого осмысления, оформления и пополнения с учетом новых требований. Наполняемость и оформление уголка должны иметь свои варианты в зависимости от возраста детей, периода обучения и возможности помещения. Для того, чтобы уголок искусств действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения.

Формы организации уголка искусств.

- Расположение (доступность, эстетичность, универсальность, подвижность)

- Использование детского дизайна в оформлении.

- Наличие игровых персонажей.

- Оборудование для рисования, лепки и аппликации.

- Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал)

- Жанры живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учетом возраста детей.

- Трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты.

- Доска для рисования мелом.

- Мини-музей (народной игрушки).

- Силуэты одежды, предметы декоративно-прикладного искусства.

- Предметы быта (вышивка, расписная посуда, подносы и т. д.)

- Скульптуры малых форм.

Обязательно наличие технологических карт (по лепке, рисованию, аппликации, дидактических и развивающих игр по темам.

Материалы и оборудования центра искусств должны создавать оптимально насыщенную, целостную среду. Следует систематически проводить анализ предметно-развивающий среды центра с целью приведения ее в соответствие с гигиеническими, педагогическими и эстетическими требованиями.

Правильно организованная предметно-развивающая среда центра искусств помогает педагогу группы реализовать программу и выполнить следующие задачи:

- Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

- Формирование навыков изобразительной деятельности.

- Воспитание эстетических чувств.

- Формирование индивидуального коллективного творчества, возможности самореализоваться.

- Формирование и умение определять жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж).

- Узнавать и называть предметы и объекты народно-прикладного творчества.

- Формирование и умение использовать различные материалы с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами опытом создания предметно-развивающей среды для старших дошкольников. Творческих успехов вам при создании предметно-развивающей среды вашей возрастной группы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС» Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по ФЭМП, ФГОС» Вопрос организации развивающей предметно - пространственной.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах» Цель программы – всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Среда организуется так,.

Консультация для воспитателей «Особенности создания предметно-развивающей среды в ДОУ» Создание предметно-развивающей и игровой среды. (принципы и содержание).Большую часть времени в детском саду ребёнок проводит в группе,.

Консультация для воспитателей «Обогащение предметно-развивающей среды детского сада» Для обогащения предметно – развивающей среды в группе педагоги, совместно с родителями и с активным участием детей решили создать «Зону.

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе» Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Консультация для воспитателей «Влияние предметно-развивающей среды на обогащение словаря дошкольника» Основная задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды по изобразительному искусству»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД