Консультация для воспитателей «Организация развития детей посредством театрализованной деятельности»

Татьяна Золоцевская
Консультация для воспитателей «Организация развития детей посредством театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Первые театральные постановки для детей возникли в семье. Они не только воспитывали художественный вкус, но и учили ребенка лучше понимать окружающий его мир,

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Этому посвящены работы отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, Т. Шитовой, А„Николаичевой, И„Медведевой, И, Реутской, Л, Бочкаревой и др.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость.

Особое внимание уделяется взаимодействию ДОУ с семьей, поэтому работа должна проводиться по двум направлениям: для педагогов и родителей.

Рекомендации для родителей:

Поддерживайте интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности старайтесь присутствовать на детских праздниках, спектаклях.

Обсуждайте с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат.

Отмечайте достижения и определяйте пути дальнейшего совершенствования.

Предлагайте исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогайте разыгрывать понравившиеся сказки, стихотворения и пр.

Рассказывайте знакомым в присутствии ребенка о его достижениях.

Рассказывайте ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов.

По мере возможности организовывайте посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.

Рекомендации для педагогов:

Вызывайте интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Побуждайте к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогайте в создании выразительных средств.

Способствуйте тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественна вплетались в содержание театрализованной деятельности.

Учите согласовывать свои действия с действиями партнеров (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).

Учите детей выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Вызывайте желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Научите управлению простейшей куклой-марионеткой - с применением разнообразных движений (поворот туловища, ходьба, согласованию своих действий с действиями партнеров.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация развития детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...