Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»

Юлия Медведева
Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»

Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии.  Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Секрет огромной популярности очень прост- несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.

Бумага- это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодка плавает и т. д.

Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами.

Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.

Пооперационная карта как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.

Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Публикации по теме:

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Живые фигурки из бумаги.Живые фигурки из бумаги. Моя старшая дочь, Ксенния увлеклась оригами (древнеее восточное искусство складывания фигурок из бумаги). Это увлекательное занятие не.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...