Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»

Юлия Медведева
Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»

Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии.  Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Секрет огромной популярности очень прост- несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.

Бумага- это самый доступный для ребенка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодка плавает и т. д.

Основные задачи по изготовлению поделок в стиле оригами.

Воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца.

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Уже на первых занятиях надо начать знакомить детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами вызывает значительное затруднение.

Пооперационная карта как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки, какую геометрическую форму нужно взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д.

Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.

Публикации по теме:

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Живые фигурки из бумаги.Живые фигурки из бумаги. Моя старшая дочь, Ксенния увлеклась оригами (древнеее восточное искусство складывания фигурок из бумаги). Это увлекательное занятие не.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...