Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»

Фофонова Инна
Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»

На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай». Это изречение справедливо и в наши дни.

Бег – эффективное средство развития таких функций организма, как кровообращение, дыхание, обмен веществ. Систематическое повторение беговых нагрузок укрепляет скелетную мускулатуру, способствует развитию сердечной мышцы, за счет улучшения кровообращения, усиливает газообмен, потреблении е кислорода, активизирует обмен веществ и повышает способность организма приспосабливаться к различным меняющимся условиям внешней среды.

Заниматься с детьми оздоровительным бегом можно с 4- 5 лет. По данным НИИ дошкольного воспитания Академии наук СССР, оптимальная нагрузка непрерывного бега для детей 4 – 5 лет достигает 400 метров. К шести годам она достигает до 1000 – 1500 метров.

Крайне важно, чтобы нагрузки организма при выполнении оздоровительного бега соответствовали функциональным возможностям детского организма.

Во время проведения оздоровительного бега с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

• учитывайте состояние здоровья детей, их уровень двигательной активности, их желание и настроение;

• после интенсивных двигательных нагрузок выполняйте упражнения для восстановления дыхания и расслабления;

• заранее определите длину беговой дорожки, продолжительность бега;

• учитывайте постепенность увеличения дистанции и длительность бега;

оздоровительный бег проводиться систематически, и солнечную погоду,

• и в ненастный день;

• во избежание непредвиденных ситуаций, для определения темпа, с детьми должен быть взрослый. Под его темп подстраиваются взрослые.

Во время бега взрослый следит за внешними признаками утомляемости.

Решая, может ли ребенок продолжать бег или нет.

• необходимо научить ребенка определять свое физическое самочувствие и по необходимости своевременно прекращать беговую тренировку.

• одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений детей. Неправильно подобранная одежда приводит к излишней потливости, раздражению кожи, скованности детей, неудобству детей.

• обувь должна быть по размеру, по погоде. Во избежание травматизма обращайте внимание на то, как завязаны шнурки.

Организация оздоровительного бега.

• исходную длительность бега необходимо определить вместе с медицинской сестрой, как для всей группы, так и для отдельных детей.

• каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд.

• перед тем как дети начнут бегать, проводится разминка. Ее цель – разогреть мышцы, настроить ребенка психологически. В разминку включают приседание и разные виды ходьбы.

• упражнения во время разминки дети выполняют врассыпную.

• заканчивается бег, замедлением темпа, переходом на спортивную ходьбу, на обычную ходьбу. Выполняются упражнения на восстановление дыхания.

Публикации по теме:

«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей «Чудесная дорожка» Задачи: - удовлетворение потребности детей в движениях; - расширение физических возможностей детей; - развитие двигательного.

Спортивный праздник для детей и взрослых «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Неразлучные друзья - взрослые и дети. Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цветы
  • Прописи
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 06:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...