Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»

Фофонова Инна
Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»

На стене Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай». Это изречение справедливо и в наши дни.

Бег – эффективное средство развития таких функций организма, как кровообращение, дыхание, обмен веществ. Систематическое повторение беговых нагрузок укрепляет скелетную мускулатуру, способствует развитию сердечной мышцы, за счет улучшения кровообращения, усиливает газообмен, потреблении е кислорода, активизирует обмен веществ и повышает способность организма приспосабливаться к различным меняющимся условиям внешней среды.

Заниматься с детьми оздоровительным бегом можно с 4- 5 лет. По данным НИИ дошкольного воспитания Академии наук СССР, оптимальная нагрузка непрерывного бега для детей 4 – 5 лет достигает 400 метров. К шести годам она достигает до 1000 – 1500 метров.

Крайне важно, чтобы нагрузки организма при выполнении оздоровительного бега соответствовали функциональным возможностям детского организма.

Во время проведения оздоровительного бега с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

• учитывайте состояние здоровья детей, их уровень двигательной активности, их желание и настроение;

• после интенсивных двигательных нагрузок выполняйте упражнения для восстановления дыхания и расслабления;

• заранее определите длину беговой дорожки, продолжительность бега;

• учитывайте постепенность увеличения дистанции и длительность бега;

оздоровительный бег проводиться систематически, и солнечную погоду,

• и в ненастный день;

• во избежание непредвиденных ситуаций, для определения темпа, с детьми должен быть взрослый. Под его темп подстраиваются взрослые.

Во время бега взрослый следит за внешними признаками утомляемости.

Решая, может ли ребенок продолжать бег или нет.

• необходимо научить ребенка определять свое физическое самочувствие и по необходимости своевременно прекращать беговую тренировку.

• одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений детей. Неправильно подобранная одежда приводит к излишней потливости, раздражению кожи, скованности детей, неудобству детей.

• обувь должна быть по размеру, по погоде. Во избежание травматизма обращайте внимание на то, как завязаны шнурки.

Организация оздоровительного бега.

• исходную длительность бега необходимо определить вместе с медицинской сестрой, как для всей группы, так и для отдельных детей.

• каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд.

• перед тем как дети начнут бегать, проводится разминка. Ее цель – разогреть мышцы, настроить ребенка психологически. В разминку включают приседание и разные виды ходьбы.

• упражнения во время разминки дети выполняют врассыпную.

• заканчивается бег, замедлением темпа, переходом на спортивную ходьбу, на обычную ходьбу. Выполняются упражнения на восстановление дыхания.

Публикации по теме:

«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей«Чудесная дорожка» на участке для удовлетворения двигательной потребности детей «Чудесная дорожка» Задачи: - удовлетворение потребности детей в движениях; - расширение физических возможностей детей; - развитие двигательного.

Спортивный праздник для детей и взрослых «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Неразлучные друзья - взрослые и дети. Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Оздоровительный бег»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 06:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...