Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных требований»

Зоя Мокроусова
Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных требований»

Проблема профилактики и предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма среди детей и сегодня является актуальной. Поэтому основная цель системы образования по данному вопросу - сохранение жизни и здоровья наших детей. Внедрение ФГТ в дошкольное учреждение заставило педагогов использовать в своей работе новые методы и приёмы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Обучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

Воспитывать и обучать детей следует: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательных навыков, в непосредственно- образовательной деятельности с использованием дорожной лексики.

С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и поможет сохранить жизнь и здоровье. Перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только для детей, но и их родителей, чтобы у них выработались жизненно важные привычки соблюдать правила дорожного движения и научить поступать также своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если её вести совместно с родителями. Необходимо формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. При обучении детей правилам дорожного движения многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки.

Разберём самые типичные из них.

Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т д. Общение должно быть партнёрским, предполагающим беседу равноправных людей.

Говори правильно

Неправильно Правильно

Машина Транспортное средство

Дорога Проезжая часть

Шофер Водитель

Пешеходная дорожка Пешеходный переход

«свет» или «цвет» светофора «сигнал» светофора

Красный – «стой», желтый

«приготовится», зелёный – «иди»

Красный, жёлтый – «стоп», зелёный – «убедись в безопасности и иди»

Обучение по старым правилам неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей.

Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки:

1. Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади.

Это правило давно устарело и не спасёт, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.

ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;

2. Использование для показа старых дорожных знаков на желтом фоне.

Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуативный метод обучения.

С другими изменениями можно ознакомиться в книге О. В. Старцевой «Школа пешеходных наук».(Дошкольникам о правилах дорожного движения).

Начиная со средней группы, разрабатывается и используется маршрут «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД» Маршрут разрабатывается с помощью родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где есть ребенок, для которого он составлен. Ребенок должен его объяснить.

Задачи разработки маршрута:

Повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно.

Научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Чтобы обучение детей проходило более успешно необходимо в каждой группе организовать уголок дорожного движения.

В нём должны быть представлены: наглядно- иллюстрированный материал, настольно – печатные игры по тематике, настольный перекрёсток, атрибуты для сюжетно – ролевых игр с дорожной тематикой, детская художественная литература по тематике дорожного движения, конструкторы, альбомы по данной тематике.

В настоящее время проектная деятельность входит в новые стандарты дошкольного образования в ДОУ. Этот метод мы использовали при подготовке к районному конкурсу по теме: «История дорожных знаков».

Главное в нашей работе - это терпение и настойчивость в обучении детей правилам безопасности дорожного движения, то, чего нам так не хватает в повседневной жизни, то, чем необходимо запастись ради сохранения жизни и здоровья детей. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Совместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаСовместная работа ДОУ и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Совместная работа МБДОУ «ЦРР — детский сад» г. Нурлат Р. Т. и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения в свете современных требований»
Опубликовано: 1 января 2014 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...