Получи документы

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»

Марина Шестова
Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития конструктивных умений, сообразительности, находчивости, самостоятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики.

Основные задачи, решаемые при создании уголка занимательной математики :

Публикация «Консультация для воспитателей „Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики“» размещена в разделах

- Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).

- Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.

- Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).

- Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

Содержание уголка занимательной математики

1. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.

2. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.

3. Математические развлечения : загадки, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, игры – головоломки.

4. Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).

5. Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).

6. Шашки, шахматы и другие настольные игры.

7. Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).

Одним из таких дидактических пособий, рекомендуемых для работы с дошкольниками, являются палочки Кюизенера. Очень советую всем попробовать организовать работу с этим материалом.

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами (например, с логическими блоками, а также и самостоятельно.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью»; 3,6,9 «синюю семью». «Семейство желтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Этапы обучения.

На первом этапе палочки используются просто как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала – цвет, размер, форма (возраст 3-5 лет).

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий (возраст 5-7 лет).

И подробнее остановлюсь на наглядных альбомах и пособиях с заданиями для детей, которые помогут в работе.

Альбом-игра «Волшебные дорожки» - яркое и красочное методическое пособие. Альбом включает в себя 13 заданий с красочными иллюстрациями и подробными комментариями. С первых страниц альбома ребенок попадает в сказочный мир любимых героев, «побродить» с которыми по волшебным дорожкам будет намного интереснее. Умело подобранные задания по принципу «от простого к сложному» в игровой форме научат ребенка различать цвета, сравнивать предметы по количеству и величине ориентироваться на плоскости.

Методический комплект «На злотом крыльце» - содержит весь необходимый дидактический материал для занятий со счетными палочками Кюизенера.

Здесь Вы найдете игры и упражнения, схемы и пояснительные рисунки, кроссворды, задания на умение выкладывать палочки по образцу и накладывать их на изображение.

В состав набора входят два блока с материалом к играм и упражнениям.

1 блок для детей 3-5 лет,

2блок для детей 5-9 лет

Альбом – игра «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. В альбоме 13 листов с красочными иллюстрациями. На картинках изображены герои любимых сказок ребенка: Красная шапочка и серый волк, Дюймовочка и Буратино, и многие другие.

Выкладывание палочек на рисунок тренирует мелкую моторику ребенка, учит внимательности и аккуратности, ведь палочки ничем не крепятся, а значит нужно делать все осторожно, чтобы не сдвинуть ранее положенные палочки.

Игра «Кростики. Посудная лавка» продолжает серию игр с международным дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера» (для детей 5-8 лет)

«Посудная лавка» - это три игры в одной, направленные на развитие интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Пособие представляет собой папку, содержащую 15 листов с заданиями и пояснениями. Включает в себя 3 вида заданий. Каждое задание дополнено стихами и загадками, которые помогут сделать занятия веселее и интереснее.

Игра 1. Конструируем посуду по каталогу образцов (учимся работать по схеме). На листах изображена самая разная посуда и схемы, по которым нужно выложить изображение с помощью палочек.

Игра 2. Конструируем посуду на рабочих листах.

Рабочие листы для этого варианта игры разделены на клетки. Столбики обозначены буквами, а строки цифрами (как в игре «Морской бой»). В правом верхнем углу изображен предмет, который надо выложить, а в левом нижнем углу – его схема (для самоконтроля).

Наличие букв и цифр позволит проводить «слуховые диктанты» вы называете координаты и цвет палочки, которую надо положить, а ребенок выкладывает узор на рабочем листе.

Игра 3. Завершаем замысел мастера (задания на симметрию)

Схема изображает только половину изображения. Вторую симметричную половину ребенок должен достроить с помощью палочек. Этот игровой материал будет способствовать: развитию речи, памяти, внимания; различению цвета, размера; умению сравнивать, работать по схеме, считать и отсчитывать, ориентироваться на плоскости, переносить на схему свои собственные проекты; знакомству с симметрией, с цифрами; умению добиваться результата и развитию самостоятельности.

Если регулярно играть с ребенком палочками Кюизенера, то ребенок получит количественные представления, научится определять состав числа, вычислять, конструировать по схеме. Значит, учиться в школе ему будет легко.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые палочки»Дидактическое пособие «Весёлые палочки» Пособие предназначено для детей от 2 лет. "Весёлые палочки" – детская игра, которая не только позволяет с интересом провести время, но и.

Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера)Конспект ООД для родителей «Игровые приемы при обучении детей счёту» (используя палочки Кюизенера) В рамках проекта дошкольного учреждения на тему:"Новые формы взаимодействия детского сада и семьи". В детском саду были проведены мероприятия.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития» Цель мастер - класса: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Методические рекомендации для родителей по использованию занимательной математики дома Методические рекомендации для родителей. Занимательная математика дома. Роль семьи в воспитании и обучении ребенка очень велика. Родители,.

Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков»Методическое обеспечение центра занимательной математики «Клуб юных математиков» В нашем детском саду в конце апреля прошел смотр - конкурс математического обеспечения центра математики. Мы с коллегой приняли самое активное.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Палочки-выручалочки или палочки КюизенераПалочки-выручалочки или палочки Кюизенера Я думаю, что многие мои коллеги знакомы со знаменитыми палочками Кюизенера. У них очень широкий спектр использования, с их помощью можно.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Родительское собрание палочки Кюизенера Добрый вечер уважаемые родители! Рада, что все смогли найти время и уделить нам внимание. Я часто общалась с вами об различных пособиях.

Палочки Кюизенера — как средство познания детьми логики и математики Цель : познакомить с палочками Кюизенера. Задачи : 1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии. 2. Познакомить с опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД