Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

наташа леонова
Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

Какую бы мы работу не проводили с родителями, надо любому

воспитателю правильно строить взаимоотношения с родителями.

Существует несколько принципов, в соответствии с которыми воспитателям

следует строить свой разговор с родителями.

Стремиться понять родителей, увидеть проблему глазами собеседника,

эмоционально откликнуться на неё.

Слушая вопросы и высказывания родителей, важно обращать внимание на

жесты, мимику, интонацию, улавливать подтекст.

Строить общение на основе диалога, равенства, партнёрских отношений.

Избегать оценивающей позиции, воздержаться от критики собеседника.

Сохранять конфидециальность информации.

Рассуждая о проблемах и трудностях ребёнка, вести разговор на фоне

эмоционально-положительного отношения и уважения к нему.

Использовать яркие примеры и убедительные аргументы, приводить

достоверную информацию с точки зрения психолого-педагогической науки,

избегать сложный понятий и профессиональных терминов.

Выступление не должно быть долгим по времени. Четко и логично

подводить родителей к главной мысли, которая должна быть не только

понятна, но и принята ими.

В. П Дуброва выделяет несколько показателей эффективной работы детского

сада с семьёй:

появление у родителей интереса к содержанию занятий;

возникновение дискуссий по инициативе самих родителей;

увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования

личности ребёнка, его внутреннего мира;

размышления родителей о правильности используемых ими методов;

повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций;

Известно в педагогической практике дошкольников несколько способов

включения родителей в педагогическую работу дошкольного учреждения.

1) Математические, познавательно-речевые игротеки

2) Индивидуальная работа с детьми, которая проводится в форме игрового взаимодействия дошкольников с родителями.

3) Участие в совместных спортивных досугах праздниках: команды «Родители-дети»

4) Участие в народных праздниках.

5) Проведение традиций в группе «Встреча с интересными людьми»

Данная традиция нужна для формирования у детей «знания о

деятельности людей», умения общаться с людьми.

Главные методические принципы:

Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой

деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд,

хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.

Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и

эмоциональнее.

Обязательно демонстрируется результат труда, некоторые трудовые

действия и предметы-помощники.

Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды

трудовой деятельности: профессиональный труд — профессии сотрудников

детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;

домашний труд — труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи,

стирка и т. п. ;

труд связанный с природой: выращивание овощей, фруктов, цветов; разведение

животных и уход за ними и т п. ;

хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье,

плетение, резьба по дереву и т. п); увлечения. связанные с исскуством (игра

на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование

музыкальных записей, книг по исскуству, произведений народного

художественного промысла и т. п; занятие спортом, рыбалкой и т. д

Семейные проекты «Познаем вместе»»

Процесс налаживания взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия нужны прежде

всего детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная

деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение

родителей с детьми наполняется позновательным, развивающим содержанием.

Суть семейного проекта «Познаем вместе»: каждая семья,учитывая свои

познавательные предпочтения и возможности, готовит материал по

самастоятельно выбранной теме.

Работа по подготовке материала проходит в определённом порядке.

1 Родители вместе с ребёнком намечают план действий (что надо сделать для

выполнения задуманного: какие прочитать книги, посмотреть телепередачи,

посетить музеи, выставки и пр.).

2 Предусматриваются и практические дела в зависимости от выбранной темы

(например, как мы ухаживаем за собакой, выращиваем растения, экономим

воду).

3 Выполнив все мероприятия по намеченному плану, родители обсуждают

с ребёнком, всё ли сделано из того, что задумывалось; что получилось

хорошо, что плохо; что было делать легко, что трудно.

4 Собранная по теме информация оформляется (газета, альбом, текст, рисунки,

фотографии)

Далее следует представление своего проекта (материала) друзьям в группе. В

презентации принимает участие и ребёнок, и его родители (близкие). Они

по очереди рассказывают о том, что узнали по выбранной теме. По ходу

рассказа демонстрируют подготовленные наглядные материалы (фотографии,

рисунки, видеофильмы, предметы). После рассказа слушатели обычно задают

вопросы. В заключение детям торжественно вручают подготовленный в семье

альбом, газету, папку.

Как приятно видеть светящиеся гордостью глаза ребёнка и его родителей!

На подобные встречи желательно приглашать всех желающих родителей.

Обычно это стимулирует другие семьи включиться в проект «Познаем вместе»

и подготовить новые познавательные темы.

Создание альбома «Моя семья»

Работу по вовлечению родителей в процесс взаимодействия со своим

ребёнком и детским садом на познавательном содержании можно начать с

создания альбома «Моя семья». Для начала проводится анкетирование.

Каждой семье предлагается заполнить свою страничку в общегрупповом альбоме «Моя семья» по разным рубрикам.

Наша семья (состав семьи)

Наши имена (как зовут ребёнка, папу, маму).

Где я живу (на какой улице и т. д).

Профессии моих родителей.

Что я люблю.

Как наша семья любит отдыхать.

Моё любимое блюдо.

Выбор рубрик определяется желанием ближе познакомится с семьями,

их составом, интересами, традициям; получить нужную для воспитателей

информацию, которая в будущем поможет наладить тесную связь между

педагогами и родителями, педагогами и детьми, родителей между собой и,

конечно, каждой семье со своим ребёнком.

При оформлении странички родители вместе с ребёнком проявляли

творчество, фантазию, мастерство (использовали рисунки, фотографии,

аппликацию и многое другое). Единственным требованием со стороны

педагогов было оформлять и заполнять страничку вместе с детьми.

Оформленные семейные альбомы ребята приносят в группу и представляют

их своим друзьям. С какой гордостью они рассказывают о том, как вместе с

папой, мамой обсуждали содержание рубрик, подбирали фотографии,

красивые картинки, а потом все вместе вырезали, наклеивали их, делали

подписи на оформленном листе! Дети, как правило, интересно и эмоционально

рассказывают о своих любимых игрушках, домашних любимцах и т. п

В течении года альбом «Моя семья» постепенно пополняется новыми

страничками, посвященными отдельным членам семьи. Страницы оформляются

ко Дню защитника Отечества, к весеннему празднику 8 Марта и т. д

Главные выводы создания альбома «Моя семья»

Такая работа способствует налаживанию более тёплых и тесных

взаимоотношений в семье;

У детей появляется познавательный интерес к истории своей семьи,

к близким и дальним родственникам;

У детей правильно формируется важное социальное понятие «семья»

При желании можно еще придумать способы повышения педагогической

активности в решении поставленных задач в ДОУ.

Главное довести до родителей, что это всё нужно для их детей. И участие

родителей совместно с детьми это масса приятных, эмоциональных

переживаний для их детей.

Публикации по теме:

Индивидуальные и групповые беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями позволяют воспитателю наладить с семьями более тесный контакт. Они дают родителям возможность о многом.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Распространение опыта работы среди воспитателей по теме: «Организация работы с родителями в современном ДОУ»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...