МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Демонстрационные наблюдения и эксперименты»

Ольга Мельникова
Консультация для воспитателей «Демонстрационные наблюдения и эксперименты»

Демонстрационными –называются наблюдения и эксперименты, при которых в аудитории имеется всего один объект, и этот объект находится в руках педагога. Педагог сам проводит опыт(«демонстрирует его») ,а дети следят за ходом и результатами.

К сильным сторонам демонстрационных наблюдений можно отнести следующие качества.

Они являются менее трудоемкими. Это проявляется на всех этапах работы: во время подготовки (один объект достать легче, чем несколько,в процессе работы и при подведении итогов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Демонстрационные наблюдения и эксперименты“» размещена в разделах

Этот способ более прост в методическом отношении. Проводя опыт самостоятельно, педагог имеет возможность распределить время на различные этапы, сосредоточить внимание детей на самых существенных моментах, выделить главное и второстепенное.

Практически исключены ошибки при проведении опытов

При демонстрации всего одного объекта воспитателю легче распределять внимание между объектом и детьми, установить с ними контакт, следить за качеством усвоения знаний

Во время демонстрационных наблюдений легче следить за дисциплиной.

Уменьшен риск нарушений правил безопасности и возникновения непредвиденных ситуаций.

Проще решаются вопросы гигиены.

Создается возможность работы с объектами, имеющими в единственном экземпляре, а также с объектами, представляющими определенную опасность (ядовитые растения и грибы, огонь и т. д).

При этом демонстрационные эксперименты имеют много слабых сторон.

Объекты находятся далеко от детей, и те не могут рассмотреть мелкие детали.

Восприятие осуществляется с помощью одного зрительного анализатора, реже двух; не задействованы тактильный (кожный, двигательный, вкусовой и другие виды анализаторов.

Сравнительно низок эмоциональный уровень восприятия

Немаловажным недостатком является относительная пассивность детей: они только видят, как педагог совершает действия, но сами активного участия не принимают; это тем более важно, что у детей еще сильно выражено действенное мышление.

При выборе метода обучения демонстрационным наблюдениям и экспериментам отдается предпочтение в следующих случаях:

Если объекты существуют в одном экземпляре;

Если объект в принципе не может быть дан в руки детей (гора, Солнце, дерево);

Если объект представляет для детей определенную опасность (ядовитые растения, грибы);

Если по методическим соображениям не рационально вести работу сразу с несколькими объектами (например, с 22котятами);

Если педагог не уверен, что сможет в данной конкретной ситуации удержать дисциплину.

Во всех остальных случаях следует проводить фронтальные наблюдения и эксперименты, так как они более соответствуют возрастным особенностям мышления детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наблюдения с ребенком в осеннем парке» Консультация для родителей «Наблюдения с ребенком в осеннем парке» Уважаемые родители! Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для.

Консультация для родителей «Научные эксперименты в домашних условиях» В современном мире, когда обучение в ДОУ направлено на личностный рост и развитие детей, одним из приоритетных методов является экспериментальная.

Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.

Консультация для воспитателей "Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству. " "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться.

Консультация для воспитателей «Книга - воспитатель». Проблема детского чтения занимает родителей, воспитателей. К сожалению, в наши дни детская литература сталкивается.

Консультация для воспитателей «Наблюдения в ДОО». Организация наблюдений в ДОО.. Роль и значение наблюдения как метода познания, используемого в дошкольном образовательном учреждении,.

Консультация для воспитателей ников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

Консультация для воспитателей по ПДД В наше время Все торопятся, спешат, Частые аварии о многом говорят. Чтоб беды нам избежать, Правила дорожные надо знать! Ежедневно в нашей.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Демонстрационные наблюдения и эксперименты»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД