Лучший педагог года

«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей

Надежда Короткова
«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей

Формы организации обучения конструированию из бумаги могут оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Однако это становится возможным, как показали многолетние исследования ученых, при определенных условиях. К ним относятся: наполнение новым развивающим содержанием каждой формы обучения с учетом специфики вида конструирования (из деталей конструктора, из бумаги, из природного материала и др.); обеспечение органической взаимосвязи всех форм обучения с целью разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования творческого конструирования.

Публикация «„Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Основные материалы по самостоятельной организации конструктивной деятельности детей представлены в "уголке" творчества где расположены необходимые материалы для организации деятельности конструирования :

• Это квадраты различных цветов и размеров;

• Обрезки бумаги разной фактуры, формы и плотности;

• Ножницы, клей и кисточки;

• Образцы поделок и игрушек;

• Набор чертежей и схем;

• Каталог образцов поделок и конструкций;

• Комплекты игрушек мелкого и среднего размера для обыгрывания конструкций.

• Детская фонотека, библиотека с необходимым набором аудио средств, детской литературы для обогащения опыта детей.

• Бусинки, поетки, кусочки ткани, меха, тесьма.

• Природный материал (шишки, семена, косточки).

• Краски, карандаши, фломастеры, мелки.

• Дидактические игры «Народное искусство», «Малыш и цвет», «Красный как. ?»

Весь имеющийся материал должен отличается вариативностью и разнообразием и соответствовать специфике деятельности детей дошкольного возраста. Материалы расположены таким образом, чтобы дети в свободное время могли выбрать для себя то, чем им будет интересно заниматься в данный момент.

В группе для детей представлена полочка красоты на которой организуется выставка детских работ, все созданные детьми поделки используются ими в игре, для украшения интерьера группы, детского сада, показа театра младшим детям и друзьям.

Помимо критерия направленности на полноценное овладение ребенком деятельностью, нужно чтобы среда отвечала критериям функционального и эмоционального контроля, что проявляется в сомаштабности ее элементов роста ребенка, действием его рук, соответствии требованиям гигиены и эстетики, индивидуальным психологическим особенностям детей. Таким образом, качество предметной среды определяется ее ориентированностью на полноценность овладения ребенком деятельностью и становления как самостоятельного творчества, обеспечения его эмоционального и функционального комфорта.

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 24 октября 2013 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД