«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей

Надежда Короткова
«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей

Формы организации обучения конструированию из бумаги могут оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Однако это становится возможным, как показали многолетние исследования ученых, при определенных условиях. К ним относятся: наполнение новым развивающим содержанием каждой формы обучения с учетом специфики вида конструирования (из деталей конструктора, из бумаги, из природного материала и др.); обеспечение органической взаимосвязи всех форм обучения с целью разработки целостных взаимообогащающих видовых подсистем конструирования и выстраивание на этой основе общей системы формирования творческого конструирования.

Основные материалы по самостоятельной организации конструктивной деятельности детей представлены в "уголке" творчества где расположены необходимые материалы для организации деятельности конструирования:

• Это квадраты различных цветов и размеров;

• Обрезки бумаги разной фактуры, формы и плотности;

• Ножницы, клей и кисточки;

• Образцы поделок и игрушек;

• Набор чертежей и схем;

• Каталог образцов поделок и конструкций;

• Комплекты игрушек мелкого и среднего размера для обыгрывания конструкций.

• Детская фонотека, библиотека с необходимым набором аудио средств, детской литературы для обогащения опыта детей.

• Бусинки, поетки, кусочки ткани, меха, тесьма.

• Природный материал (шишки, семена, косточки).

• Краски, карандаши, фломастеры, мелки.

• Дидактические игры «Народное искусство», «Малыш и цвет», «Красный как. ?»

Весь имеющийся материал должен отличается вариативностью и разнообразием и соответствовать специфике деятельности детей дошкольного возраста. Материалы расположены таким образом, чтобы дети в свободное время могли выбрать для себя то, чем им будет интересно заниматься в данный момент.

В группе для детей представлена полочка красоты на которой организуется выставка детских работ, все созданные детьми поделки используются ими в игре, для украшения интерьера группы, детского сада, показа театра младшим детям и друзьям.

Помимо критерия направленности на полноценное овладение ребенком деятельностью, нужно чтобы среда отвечала критериям функционального и эмоционального контроля, что проявляется в сомаштабности ее элементов роста ребенка, действием его рук, соответствии требованиям гигиены и эстетики, индивидуальным психологическим особенностям детей. Таким образом, качество предметной среды определяется ее ориентированностью на полноценность овладения ребенком деятельностью и становления как самостоятельного творчества, обеспечения его эмоционального и функционального комфорта.

Публикации по теме:

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Создание условий для развития творчества в продуктивных видах деятельности». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 24 октября 2013 в 11:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...