Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Екатерина Микадзе
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

Микадзе Екатерина

Приобщение ребенка к духовной культуре можно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно-эстетической деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей. Взрослый призван помогать ребенку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в процессе специальных игр. Роль взрослого в развитии у ребенка эстетического отношения к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и вовлечении его в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на его чувства.

Художественную деятельность дети осваивают постепенно. Задача взрослых – создать условия для ее развития, заметить и поддержать к ней интерес ребенка. Привлекая ребенка к тому или иному виду деятельности, следует помнить, что на данном возрастном этапе главное – это интерес, удовольствие и радость малыша от процесса, а не само по себе овладение умениями рисовать, играть на музыкальных инструментах и т. д.

Малыши познают окружающий мир чувственным путем, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребенок экспериментирует с бумагой, карандашом, глиной, красками, погремушкой колокольчиками.

Специально созданная педагогом соответствующая развивающая среда способствует художественно-эстетическому развитию детей. Взрослый должен помочь детям познакомиться с художественным материалом, освоению различных средств выразительности, посредством которых можно передавать эмоциональные впечатления от окружающих предметов и явлений. Главное - не принуждать детей, а стараться заинтересовать их. Это следует делать ненавязчиво, без принуждения, весело – в игре, свободной деятельности. В процессе игры маленький ребенок лучше постигает смысл художественной деятельности, что очень важно для ее последующего развития. Воспитатель, радуясь и удивляясь «открытиям» малышей, побуждает их поделиться своими впечатлениями, чувствами.

Публикации по теме:

Формирование личностных качеств дошкольников посредством художественно-эстетической деятельности «… Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так перед ним открывается чудесный мир в красках, ярких и трепетных.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

Дидактическая игра по художественно-эстетической деятельности с использованием ИКТ «Лесенка» Игра «Разноцветная лестница» Игровая задача: Ребята из какой сказки эти картинки (Петух и краски). Давайте вспомним о чем говорилось.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к народной культуре и традициям» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет.

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Развитие личности дошкольника средствами художественно-эстетической деятельности в образовательном процессе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «РУСАЛОЧКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила:Логинова Анна.

Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло»Занятие НОД по художественно — эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция «Лоскутное одеяло» Занятие НОД в первой младшей группе по художественно - эстетической деятельности (аппликация) коллективная композиция "Лоскутное одеяло".

Занятие НОД в первой младшей группе по художественно-эстетической деятельности «Знакомство с фруктами» Программное содержание: Дать представление о 3 -4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 01:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД