Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»

Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»

Уважаемые коллеги! Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры: будь то народные танцы или устный народный фольклор: потешки, прибаутки,считалки,сказки, или народные игры, в которые дети очень любят играть. Ведь будущее невозможно без прошлого. Воспитывая детей в духе народных традиций, мы воспитываем гражданина, патриота своей Родины. Какую же роль играют русские народные подвижные игры в становлении личности детей?

Воспитатели прекрасно знают, что основной вид деятельности дошкольников - это игра. Игра – это жизнь для детишек, а для педагогов- метод воспитания. С помощью подвижных игр мы развиваем быстроту и ловкость,меткость, силу и выносливость, а также учим добру и справедливости, учим соподчинять личные мотивы общественным. Кроме того, подвижные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, учат быть честными. Подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами, с их помощью мы можем выработать навыки произвольного поведения, а также увеличить двигательную активность дошкольников.

Народные подвижные игры дают возможность не только для физического развития ребенка,но и для формирования положительно устойчивого отношения к культуре своей родной страны. Тем самым создается основа для развития патриотических чувств детей. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей.

Издавна подвижные игры были непременным атрибутом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Да, дома дети может и не играют в народные игры. Но ведь в детском саду есть для этого прекрасная возможность.

Чтобы дети использовали народные подвижные игры в самостоятельной деятельности, педагог должен сам обладать глубокими знаниями народных подвижных игр, а также уметь руководить ими.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.

Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу для формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Литература:

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.

Вот как мы играем в русские народные подвижные игры на прогулке

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»

"МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС"

В группе можно играть в малоподвижные, хороводные игры: " У Маланьи", "Водяной" и т. д. Дети их очень любят.

Уважаемые коллеги, в следующей публикации я предлагаю вашему вниманию КАРТОТЕКУ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Музей национальной культурыМузей национальной культуры Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Народный праздник «Христос воскресе»Народный праздник «Христос воскресе» Дошкольный возраст- благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить приемственность поколений,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:13
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...