Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Проблема нормального и патологического характера в психологии»

Людмила Полежаева
Консультация для воспитателей «Проблема нормального и патологического характера в психологии»

«Проблема нормального и патологического характера в психологии»

Проблема характера - это проблема, является одна из традиционных и главных проблем психологии. За счет ее теоретической сложности и огромной практической значимости неизменно поддерживается постоянный интерес к ней. Именно характер играет немало важную роль в духовном росте и в процессе гармонизации личности. Характер отражает уровень нравственного и этического саморазвития человека, а также его искусство жить.

Публикация «Консультация для воспитателей „Проблема нормального и патологического характера в психологии“» размещена в разделах

Характер (от греческого charakter – отличительная черта, признак) – представляет собой совокупность самых ярко выраженных и крайне устойчивых черт, которые при этом являются типичными для данного человека. Данные черты систематически проявляются в его поведении. Характер очень тесно связан с темпераментом, который, однако, определяет только внешнюю форму выражения характера и конечно накладывает определенный отпечаток на разнообразные его проявления. Но все же темперамент определяется в большей степени врожденными свойствами высшей нервной деятельности, поэтому он практически не изменяется на протяжении всей человеческой жизни. Характер, в свою очередь, складывается в процессе воспитания; он является зеркалом условий жизни человека и при изменении этих условий способен изменяться.

Понятие нормального и патологического характера

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Нормальный характер - это характер без отклонений. Человек обладает нормальным характером, если он не излишне живой и не излишне заторможенный, не излишне замкнутый и не излишне открытый - это золотая середина целого ряда качеств.

Патологический характер (синоним «психопатия») - совокупность стойких врожденных особенностей склада личности, в основе которых лежат дисгармония, неуравновешенность или неустойчивость психических процессов; проявляется преимущественно неадекватным поведением, недостаточностью социальной адаптации и обычно не сопровождается выраженными психопатологическими расстройствами.

Проблема нормального и патологического характера.

Различение между патологическими и нормальными характерами очень важно.

Существуют критерии, которые позволяют его приблизительно охарактеризовать.

Критерии патологических характеров:

1) характер можно считать патологическим, если он относительно стабилен во времени т. е. мало меняется в течении жизни.

2) тотальность проявления характера, при психопатиях одни и те же черты обнаруживаются повсюду (и дома и на работе, и в кругу друзей). Капризы, занудство.

3) Социальная дезоадаптация т. е. люди с патологическими характеристиками постоянно испытывают жизненные трудности.

Условия формирования, развития характера.

Главным условием формирования и развития характера выступает социальная среда. Формирование характера происходит в дошкольном возрасте. Причем установить четкие возрастные границы этого процесса практически невозможно в связи с тем, что характер как устойчивая совокупность определенных черт «наполняется» ими постепенно, по мере включения ребенка в социальные и деловые отношения через групповые игры, общение и учебу. Вместе с тем считается, что наиболее интенсивное формирование характера происходит в период от двух до десяти лет. Это возраст высокой восприимчивости ребенка к словам, поступкам, поведению взрослых и своих сверстников. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов физиологические условия. Ведь особенности функционирования головного мозга (процессы возбуждения, торможения, степень подвижности нервных процессов) во многом предопределяют различия психических реакций на одни и те же воздействия. Именно эти физиологические условия на ранних этапах жизни ребенка существенно определяют формирование специфических черт его характера.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Проблема нормального и патологического характера в психологии»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД