Светлана Бедак
Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду»
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основные требования к использованию метода проектов в детском саду
в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
Публикация «Консультация для воспитателей „Проектная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
проект – это «игра всерьёз»;
результаты её значимы для детей и взрослых;
Обязательные составляющие проекта :
детская самостоятельность (при поддержке педагога,
сотворчество ребят и взрослых,
развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;
применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов:
«Для чего нужен проект?»
«Ради чего он осуществляется?»
«Что станет продуктом проектной деятельности?»
«В какой форме будет презентован продукт?».
Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий проходит несколько этапов.
На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.
Первый этап – Выбор темы.
Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности.
Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов” :
1. Что знаю?
2. Что хочу узнать?
3. Как узнать?
Работа педагога на данном этапе:
педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
вовлекает дошкольников в решение проблемы;
намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
обсуждает план с родителями;
обращается за рекомендациями специалистам ДОУ;
вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта;
собирает информацию, материал.
Второй этап – Реализация проекта.
Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Задача воспитателя
создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Последовательность работы педагога на данном этапе:
проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,
даёт домашние задания родителям и детям;
поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)
Третий этап – презентация проекта.
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе :
организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;
подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)
Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе :
организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;
подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы)
По продолжительности проекты бывают :
краткосрочными (1-4 недель);
средней продолжительности (1-4 месяца);
долгосрочные (от 6 месяцев до года).
Основные этапы метода проектов :
1. Целеполагание.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Информационная карта проекта
Полное название проекта :
Автор проекта :
Продолжительность проекта :
Тип проекта :
Участники проекта :
Возраст детей:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Цель проекта :
9. Задачи проекта :
Для детей:
Для педагогов:
10. Предполагаемый результат проекта :
11. Форма проведения итогового мероприятия проекта :
12. Название итогового мероприятия проекта :
13. Этапы работы над проектом :