Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей

Галина Тарасенко
Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей

Мало кто из дошкольников,приходя в школу,умеет "красиво

говорить".Это умение не только понятно и связно выражать смысл произносимого,но и вызвать интерес к сказанному,т. е. передавать содержание выразительно,ярко,эмоционально. Такой талант рассказчика не дается в наследство-это кропотливый труд взрослых по развитию у детей "чувства языка".Специалисты определяют умение ребенка составлять рассказ как задачу развития связной монологической речи. Есть две основные формы связной речи- диалог и монолог. Доказано,что уровень речевого развития зависит от уровня развития общения у детей. Так общаясь со сверстниками,дети используют контекстную речь,а в общении со взрослыми ситуативную. Дети 4-5 лет активно вступают в беседу, поддерживают разговор,пересказывают сказки, рассказы,самостоятельно составляют рассказ по игрушкам и картинам. Но без целенаправленной работы взрослого не умеют правильно формулировать вопросы,их самостоятельный рассказ,в основном- копирование образца взрослого с нарушенной логикой в изложении,очень частым повторением слов "потом,еще. " Дети должны пользоваться высказываниями разных типов-описательными,повествовательными, контаминированными (смешанными) .Это поможет ребенку,адаптироваться в школе,в группе сверстников:ребенок, который хорошо рассказывает,станет вызывать интерес,у него появится много друзей,а значит в будущем он вырастет уверенным в себе,что положительно скажется на его личности. Для развития связной речи можно использовать следующие игры-упражнения: 1."Закончи предложение"(ребенок должен закончить начатое взрослым предложение, затем придумать предложение с определенным словом самостоятельно. 2."Назови лишнее слово"(на слух отличить заданное слово от других,которое на него похоже).3."Найди слово- невидимку"(хлев-лев,коса-оса,щель-ель.)4."Качества предметов"(сравнить и обобщить свойства предметов:что бывает белым,круглым,пушистым)5."Урожай собирай"(собрать слова на определенный звук)6."Весь рассказ на одну букву" 7."Найди в слове число" 8."Самое важное"(какое явление и событие не может обойтись без этого: воды, солнца и т. д.)9."Составь рассказ по картинкам"10."Что здесь правда,а что ложь" (по картинкам небылицам)

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей
Опубликовано: 2 октября 2013 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...