Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей

Галина Тарасенко
Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей

Мало кто из дошкольников,приходя в школу,умеет "красиво

говорить".Это умение не только понятно и связно выражать смысл произносимого,но и вызвать интерес к сказанному,т. е. передавать содержание выразительно,ярко,эмоционально. Такой талант рассказчика не дается в наследство-это кропотливый труд взрослых по развитию у детей "чувства языка".Специалисты определяют умение ребенка составлять рассказ как задачу развития связной монологической речи. Есть две основные формы связной речи- диалог и монолог. Доказано,что уровень речевого развития зависит от уровня развития общения у детей. Так общаясь со сверстниками,дети используют контекстную речь,а в общении со взрослыми ситуативную. Дети 4-5 лет активно вступают в беседу, поддерживают разговор,пересказывают сказки, рассказы,самостоятельно составляют рассказ по игрушкам и картинам. Но без целенаправленной работы взрослого не умеют правильно формулировать вопросы,их самостоятельный рассказ,в основном- копирование образца взрослого с нарушенной логикой в изложении,очень частым повторением слов "потом,еще. " Дети должны пользоваться высказываниями разных типов-описательными,повествовательными, контаминированными (смешанными) .Это поможет ребенку,адаптироваться в школе,в группе сверстников:ребенок, который хорошо рассказывает,станет вызывать интерес,у него появится много друзей,а значит в будущем он вырастет уверенным в себе,что положительно скажется на его личности. Для развития связной речи можно использовать следующие игры-упражнения: 1."Закончи предложение"(ребенок должен закончить начатое взрослым предложение, затем придумать предложение с определенным словом самостоятельно. 2."Назови лишнее слово"(на слух отличить заданное слово от других,которое на него похоже).3."Найди слово- невидимку"(хлев-лев,коса-оса,щель-ель.)4."Качества предметов"(сравнить и обобщить свойства предметов:что бывает белым,круглым,пушистым)5."Урожай собирай"(собрать слова на определенный звук)6."Весь рассказ на одну букву" 7."Найди в слове число" 8."Самое важное"(какое явление и событие не может обойтись без этого: воды, солнца и т. д.)9."Составь рассказ по картинкам"10."Что здесь правда,а что ложь" (по картинкам небылицам)

Публикации по теме:

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Растим талантливого рассказчика. Консультация для родителей
Опубликовано: 2 октября 2013 в 15:38
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...