Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»

Ольга Величко
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»

Цель: повысить значимость игры в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.

Структура:

• Технология сюжетно - ролевых игр в разных возрастных группах;

• Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников;

• Деловая игра с воспитателями «Поле чудес».

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём

И лучшими друзьями

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

Мы взрослых назовём»

Игра – что может быть значимей и интересней для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

- Произвольное поведение, познавательные процессы;

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению,- это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий;

- В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками;

- В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

Условия успешного руководства игрой :

o Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания;

o Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения;

o Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

Итоги наблюдения по группам:

1 место с/р игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки – матери, семья);

2 место настольно – печатные (пазлы, домино, мозаика);

3 место строительные игры (конструктор, кубики)

Деловая игра с воспитателями «Поле чудес»

Без слов, с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку;

Подвижная народная игра (организовать и провести);

Организовать сюжетно – ролевую игру «Ателье», «Строители».

Подведение итогов:

Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах;

Продолжать совершенствовать развивающую среду для сюжетно – ролевых игр;

Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие игровой деятельности» Развитие игровой деятельности. Горбунова Валентина Михайловна Воспитатель МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок” Тамбовская область, г.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Консультация для воспитателей «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности При формировании и укреплении дружеских отношений.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Консультация для воспитателей «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности" Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности» Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально-благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной игровой деятельности детей» Самостоятельная игровая деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Консультация «Развитие образно-выразительных движений у старших дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Консультация развитие образно выразительных движений у старших дошкольников в музыкально- игровой деятельности  Раздел построен так, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 14:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД