Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение»

Лидия Кириллова
Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Развитие речи через воображение

Кириллова

Лидия Александровна,

воспитатель

подготовительной

к школе группы

К основным вопросам при рассмотрении развития воображения относятся вопросы о специфике средств, которые использует ребенок при создании продуктов воображения, и о формировании произвольности функции воображения.

Воображение ребенка развивается в связи с усвоением речи. Речь позволяет детям представлять предметы, которые они никогда до этого не видели. Показательно, что задержка в речевом развитии сказываются и на развитии воображения, ведут к его отставанию, обеднению.

Существуют три группы факторов, доказывающих связь воображения ребенка с его речевым развитием.

Во-первых, само речевое развитие ребенка существенно продвигает и развитие его воображения.

Во-вторых, задержанные в речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

В-третьих, не только появление речи, но и важные моменты в ее развитии являются в то же время узловыми моментами и в развитии детского воображения.

Речь освобождает ребенка от его непосредственных впечатлений, дает возможность представить себе предмет, которого он не видел.

Дошкольное детство, когда игра – воображаемая ситуация, вводимая при помощи слов «как будто» - обеспечивает свободное, не стесняемое.

На протяжении дошкольного детства формируются такие виды деятельности, как конструктивная, музыкальная, художественно-речевая, изобразительная, способствующие развитию воображения ребенка.

Значение их для развития воображения заключается в том, что они позволяют прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать, сочинить, сделать что-то самостоятельно.

Речь обеспечивает умение сравнивать, рассуждать, критически осмысливать то что получилось в результате совершенного действия.

В работе с детьми удобнее всего использовать сказки. Сказка – один из наиболее доступных для дошкольников жанров детской художественной литературы.

Итак, обучение детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения собственных историй предполагает четыре этапа:

1. Введение «опредмечивающего» образа на материале овладения действиями замещения (младшая группа)

2. Использование моделирования. Двигательное моделирование (средняя группа)

3. Использование готовой модели при пересказе сказки (старшая группа)

4. Использование готовой предметной модели при создании собственных произведений, самостоятельное построение детьми модели собственного сочинения (подготовительная группа).

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи через воображение»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Фиалка из пластилина»
Как прекрасен мир цветов. Они нас радуют своей красотой, очаровывают ароматами. И сегодня мы с вами попробуем слепить чудесный цветок - фиалку. Давайте...
Мастер класс «колокольчик из фетра»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы. Совсем недавно, в нашем районе, проходила акция "Колокольный звон". Для нее педагоги создавали...
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к...
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Покорение космоса» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; -...
Что такое микробы
План-конспект занятия по окружающему миру ( подготовительная группа) по теме: Познавательно-исследовательская деятельность Что тaкoe микробы? (...
Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные –...