Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Галина Чайкина
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Мои воспитанники перешли в подготовительную группу. В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.

Всё это меня заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи детей. В своей работе я использую методику развития речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»

Свою работу я веду по следующим направлениям:

- диагностика речевого развития;

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- использование инновационных методов и технологий;

- интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;

- взаимодействие с родителями.

В свое практике я использую игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям развития детей в соответствии с возрастом, новые интересные методические приёмы, дидактические игры, речевые мероприятия.

Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, я стараюсь своим примером показывать образец правильной речи.

Наряду с требованиями к образцу своей речи, я выдвигаю требования к речи детей:

- не только даю речевой образец, но и проверяю, как овладели им дети (для этого использую упражнения, повторения);

- развиваю у детей интерес к умению правильно говорить

(применяю для этого поощрения, пример хорошо говорящих детей);

- контролирую речь детей, стараюсь, вовремя исправлять ошибки.

Я слежу за речью детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Много внимания в своей работе я уделяю звуковой культуре речи. Работаю над уровнем развития речевого слуха, тренируемся произвольно менять громкость голоса, воспроизводить различные интонации, формирую правильное дыхание, работаю над звукопроизношением и словопроизношением.

Думаю, что задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии детского сада и семьи подготовить ребёнка к серьёзному последующему обучению чтению и письму.

Считаю, что качество и результативность проводимой мной работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей поисково- исследовательской среды в группе. Ещё в нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму.

Предоставляю детям возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания.

Я считаю, что работа с родителями по проблеме семейного чтения очень важна. Организуя различные формы работы, я помогаю взрослым понять, что чтение, участие в работе по его организации, помогает им самим понять проблемы детства, решить очень важную проблему привлечения ребёнка к чтению.

Работая с родителями, советую, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам. Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.

Добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.

В процессе работы по развитию речи вижу, что решаются и воспитательные задачи: дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников, помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять. Дети стали более раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Консультация для родителей «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 25 января 2014 в 17:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...