МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре появились новые взгляды, мысли, чувства, сказывается иностранное влияние, возросшее за последнее время. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у наших детей искаженные представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети стали меньше читать, посещать театры, кино. И так ли уж в этом виноваты интернет и компьютеры, на которые ссылаются родители? Увы! Трудно представить себе, но в этом виноваты только родители, которые в свое время не привили ребенку любовь к чтению, театрам, балету, хорошему кино.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность“» размещена в разделах

Педагоги детских садов стараются разрешить эту проблему. Ведь маленькие дети очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, сопереживают театральному герою, искренне хотят помочь в решении задач, т. е. постепенно настраиваются на творческий лад.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое, свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Поэтому в современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка, а именно в развитии творческой активности детей в ходе театрализованной деятельности.

Важнейшим в детском творчестве является формирование эмоциональной сферы ребенка, процесс творческого переживания воплощения, который заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. И чтобы театрально – игровая деятельность в группе стала интереснее и успешнее к ней должен быть готов и сам воспитатель. Его отношение к театральной игре имеет большое значение, так как воспитатель для детей зачастую образец для подражания. Умение педагога выразительно читать стихи, сказки, используя элементы, мимики и жестов, побуждает ребенка воспроизвести услышанное, дает определенный эталон для подражания.

Театрально – игровая деятельность, включающая игры разной функциональной направленности, помогает педагогам решать разные образовательные и воспитательные задачи, выступает как средство развития ребенка и познания им окружающего мира.

С помощью театральных игр и мини – спектаклей у детей развиваются чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.

Для достижения наибольшего результата в ознакомлении детей с театрализованной деятельностью и развитию творчества детей, педагоги знакомят детей с разнообразными видами театра на занятиях по развитию речи, часто используются сценки литературных произведение, которые обыгрывают дети, что позволяет провести занятие более продуктивно и в интересной форме для детей.

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность. Отчет по самообразованию на 2016-1017 год. Выполнила: Клевина Наталья Юрьевна Тема самообразования:Развитие творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД