Консультация для воспитателей «Рисование в нетрадиционных техниках»

Ольга Толстикова
Консультация для воспитателей «Рисование в нетрадиционных техниках»

Консультация для воспитателей

«Рисование нетрадиционными техниками»

АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 187 "Солнышко", Самарская область, г. о. Тольятти

Воспитатель Толстикова Ольга Михайловна

Умение рисовать не может существовать без воображения. Советский психолог Л. С. Выготский сказал "Воображение не есть привилегия немногих выдающихся индивидов, им наделены все". Воображение есть у каждого, оно как мускул, который нужно тренировать.

Чтобы пробудить у ребенка интерес к рисованию, приобщить его к творческой деятельности, помочь полюбить рисовать, я использую различные виды нетрадиционной техники рисования. Такие занятия проходят как игра, как праздник, увлекают каждого ребенка. И в то же время помогают вступить ребенку в мир творчества, воображения, фантазии.

Рисование одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Чтобы оно было более интересным и увлекательным, необходимо знакомить детей с разными изобразительными материалами и техниками. Рисование необычными материалами и техниками доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможности изображения хорошо знакомых предметов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования очень нравятся детям, увлекают каждого ребенка. Помогают ребенку преодолевать радость, страх перед тем, что вдруг ничего не получится. Разве неинтересно, даже вам взрослым узнать, что получится, если рисовать ниткой, зубной щеткой или, например, скомканной бумагой? Интересно? А если это ребенок?. Из своего опыта работы, могу сказать, что такие способы изображения помогают пробудить у ребенка интерес к рисованию, приобщить его к творческой его к творческой деятельности, учат ребенка мыслить смело и свободно, развивают воображение, будят фантазию.

Сейчас я познакомлю вас с необычными материалами и способами их использования в рисовании.

«Волшебная линия»

На листе бумаги педагог делает карандашом или кистью один непрерывный росчерк. Дети смотрят на эту "каряболу" и дорисовывают до какого-нибудь понятного образа. Лист можно вертеть в разные стороны, чтоб было удобнее думать. Дорисовывать можно карандашами, красками, фломастерами и др.

«Точка – точка»

На листе бумаги ставится много точек. Юный художник должен объединить их одной ломаной линией. Это похоже на то, как астрономы, объединяя различные звезды, получают изображения созвездий: большая медведица, весы и т. д.

Эти веселые игры, чем то похожи на головоломки.

"Волшебная клякса"

На лист бумаги ставиться жидкой краской клякса или несколько клякс. Клякса расплывается. Ребенок должен увидеть в ней что-то знакомое и дорисовать детали, чтобы образ хорошо прочитывался.

"Что бы это значило?"

На листе бумаги педагог изображает сочетание форм и линий. Ребенок должен увидеть в этом сочетании знакомый образ и дорисовать.

"Заколдованные картинки"

На листе бумаги педагог изображает геометрические формы. Это может быть круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, полукруг и т. д. Ребенок должен увидеть в форме предмет и дорисовать детали, чтоб образ стал узнаваем.

Варианты игр: "Волшебный кружок", "На что это похоже?", "Затейливые линии", "Непонятное письмо".

"Страна Вообразилия"

"Представь и услышишь" - нарисуй любимую мелодию.

"Представь и увидишь" - нарисуй какого цвета доброта? Какого цвета смех? Какого цвета зло?

"Представь и почувствуешь" - нарисуй на пустых этикетках для флаконов "Чувствую себя хорошо", "Мне плохо", "Мне весело", "Мне грустно" и т. д.

"Представь и попробуешь" - нарисуй "Какой вкус у лимона?", "Какой вкус у шоколада?" и т. д.

"Представь и ощутишь запах" - попробуй изобразить аромат розы.

"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей"

Предложить ребенку вообразить животное, которое никто никогда не видел и изобразить его на бумаге. Можно дать конкретные задания: у этого животного должно быть что то от птицы, от рыбы и зверя.

"Страна загадок"

"Поможем художнику дорисовать картину".

"В стране Роботов".

"Дом будущего".

"Волшебный кувшин".

"Чудо - дерево".

"На чем ездят жители загадочной страны".

"Наряд для лягушки - царевны" и т. д.

Чтобы пробудить у ребенка интерес к рисованию, приобщить его к творческой деятельности, помочь полюбить рисовать я широко использую различные виды нетрадиционной техники рисования. Такие занятия проходят, как игра, как праздник, увлекают каждого ребенка. И в то же время помогают вступить ему в мир творчества, воображения и фантазий. Из опыта работы, могу сказать, что такие занятия помогают сформировать творческую личность, учат ребенка мыслить смело и свободно, развивают его воображение.

"Кляксография"

На лист бумаги нанести несколько капель жидкой краски любого цвета. Взять трубочку для коктейля и осторожно подуть на капли. Повернуть лист и снова подуть через соломинку. Дать высохнуть, затем посмотреть на что же похожи следы и дорисовать образ.

"Рисование свечой"

Изображение наносится парафиновой свечой. Получается волшебный рисунок - он есть и его не видно. Затем на лист наносится тушь или гуашь и изображение проступает.

"Граттаж»

Лист бумаги, лучше плотной, можно белого цвета или закрашенный акварелью, затереть парафиновой свечой. Налить в розетку черную гуашь или тушь, добавить немного шампуня или мыла, тщательно перемешать. Затем этой смесью покрыть натертый парафином лист. Взять заостренную палочку или зубочистку и процарапывать изображение.

"Набрызг"

Это разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки или расчески.

"Тампонирование"

Нужно сделать тампон из марли или кусочки поролона. Набираем на тампон краски и легкими прикосновениями к бумаге рисуем что - нибудь пушистое, воздушное, прозрачное. Можно использовать щетинистую кисть и тушь.

"Рисование по сырой бумаге"

Лист бумаги смачивается чистой водой, а потом кистью или пальцами, можно и мелками наносится изображение. Оно получается как бы размытое под дождем или в тумане.

"Рисование по мятой бумаге"

Лист бумаги нужно скомкать, затем наносится краска. Лист расправляется и на него наносится рисунок. Это техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там где нарушается ее структура краска делается более интенсивной и темной - это называют эффектом мозаики.

"Выпуклый рисунок"

На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем. Когда клей высохнет, наносится краска, получается выпуклый рисунок.

"Цветные ниточки"

Нужно взять нитки длиной 25 - 30 см, окрасить их в разные цвета, затем выложить на одной стороне сложенного пополам листа. Затем, не снимая ладонь с бумаги, осторожно выдернуть одну ниточку за другой.

"Монотипия"

Краска наносится на оргстекло, целлофан. Затем прикладывается лист бумаги и прижимается. В зависимости от направления растирания получаются различные изображения. Вариант - лист бумаги складывается пополам и краска наносится только на одну сторону листа, затем лист складывается и растирается, изображение получается как бы зеркальное.

"Овощные печатки"

Делаем разные формы из свежих овощей: моркови, картофеля, редьки, свеклы и др. Жидкая гуашь наливается в розетки. Затем нужно опустить овощную печатку в краску и приложить к листу бумаги, хорошо прижать и убрать. На бумаге останется след вырезанной формы.

"Поллаж"

Это сочетание аппликации и рисования. Причем аппликация может быть самой разной - бумага, ткань, вата, любой бросовый и природный материал.

"Пальчиковая живопись"

Жидкая краска наливается в розетки. Каждый палец набирает одну определенную краску и наносится отпечаток. Вариант - можно наносить отпечатки ладошками.

Из своего опыта работы могу сказать, что такие занятия помогают сформировать творческую личность, учат ребенка мыслить смело и свободно, развивают воображение. Рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать различные образы свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами, крупой, солью, песком, мыльными пузырями и т. п.

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими воспитанниками!

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Рисование в нетрадиционных техниках»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 12:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...