МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог»

Елена Сорокина
Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог»

Консультация для воспитателей «Родной язык«удивительный педагог»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь найти единомышленников в этом направлении, так как сама люблю русский язык, произведения великих людей, и понимаю, что развитие ребенка начинается с нас.

Публикация «Консультация для воспитателей „Родной язык — „удивительный педагог“» размещена в разделах

С уважением и благодарностью ко всем, прочитавшим эту консультацию!

Речь – одно из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Очень важно развивать родной язык, так как он стоит в основе воспитания. Педагог должен заниматься не только развитием словаря ребенка, но и формировать навыки речевого общения, то есть умение слушать, отвечать, спрашивать, умение связно рассказывать.

Всем известно, что язык – это способ выражения, это средство общения, закрепления и передачи определенной информации другим людям.

К. Д. Ушинский называл родной язык «удивительным педагогом». «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слово, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка, - и усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово

Усвоение ребенком языка должно начинаться до школы, в детском саду. Именно педагог является тем человеком, который поможет малышу выразить свои мысли и чувства в верной языковой форме.

Детский сад - это одно из ведущих звеньев в общей системе образования. Ведь чтобы стать высокообразованным человеком, нужно овладеть всеми богатствами родного языка. Литературный язык обладает огромной ролью в формировании правильной устной речи детей.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления. Именно эта связка дает ребенку возможность свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать в речи разнообразные связи между предметами и явлениями.

Задачи, поставленные перед педагогом по формированию правильной устной речи взаимосвязаны, неразрывны. Все начинается с развития словаря и идет по нарастающей. Это и формирование грамматической стороны речи, и воспитание ее звуковой культуры, и формирование и обучение диалогической и монологической речи, знакомство с художественной литературой, а так же подготовка к обучению грамоте. Решение каждой из задач не может осуществляться изолированно. Если педагог знает, какие качества речи он должен формировать у детей, то работа будет вестись планомерно по каждой из задач.

Ни для кого не секрет, что в процессе развития речи, совершенствуются все психические процессы. Очень важно, чтобы у ребенка формировались познавательные интересы, которые берут начало от любознательности в младшем дошкольном возрасте и идут к дифференцированным и стойким интересам у старших дошкольников, в итоге приводя к доступному анализу и оценке ими своей деятельности.

Работая в этом направлении, педагог приучает детей самостоятельно, творчески использовать полученные знания и умения. Главное, систематически поддерживать у ребенка желание получать знания, приобретать опыт, делиться этими знаниями с товарищами.

Приобщение к слову, к красоте и богатству родного языка способствует всестороннему развитию, к появлению в характере таких морально-волевых качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, стремление, тактичность и многих других.

Методов и приемов работы по развитию речи много. Этому нужно посвящать отдельную статью, консультацию. Данная тема, на мой взгляд, это видение важности проблемы и необходимости формирования устной речи.

Я точно знаю, почему затронула эту тему. Дети перестают читать, перестают любить литературу, что там забывают, они не знают имен великих писателей и поэтов.

Век техники это хорошо, но слово вечно! И в наших силах, уважаемые педагоги, сделать так, чтобы родители наших воспитанников поняли и приняли важность этой проблемы. И тогда, совместными усилиями, ребята, взрослея, начнут познавать великое значение слова, полюбят литературу, как родного языка, так и мировую, научатся грамотно выражать свои мысли и идеи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Консультация для родителей: «Мы гордимся стариной, стала нам она родной …» Консультация для родителей: «Мы гордимся стариной, стала нам она родной …» Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего.

Консультация для родителей на тему: «Родной наш край — Мордовия» Консультация для родителей на тему: «Родной наш край - Мордовия» Подготовила: Воспитатель: Соколова С. Н. г. о. Саранск Нравственно.

Консультация для воспитателей «Экологическая тропа» Методика работы с дошкольниками на разных видовых точках. ТОЧКА «СОСНА» Обращается внимание ребят на то, что сосна — хвойное дерево. Они.

Консультация для воспитателей «Патронаж семьи» Патронаж семьи (Консультация для педагогов) Уважаемые воспитатели! Наступил сентябрь – время для первого посещения семей ваших воспитанников.

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родной Чухломой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Консультация «Нравственность — педагог — дети» Нравственность – педагог – дети Рассматривая вопрос нравственности в дошкольном образовании, нужно отметить, что в новых условиях образования.

Открытое занятие «Мой край родной, родной мой Казахстан» Ведущий: Любовь к Родине -важнейшее чувство для каждого человека. Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Игровой интеллектуальный марафон  «Язык родной, дружи со мной» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Игровой интеллектуальный марафон - «Язык родной дружи со мной» Описание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 05:40
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД