МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей»

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей»

Значение дидактических игр в педагогическом процессе детского сада обусловливается их правилами и содержанием, насыщенностью, характером воздействия на настроение ребёнка, используемым дидактическим материалом. В детском саду используются большое разнообразие дидактических игр. Познание окружающего начинается с познания предметного мира. В этом отношении особую ценность представляют дидактические игры, обеспечивающие сенсорное воспитание, как самых маленьких, так и на протяжении всего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие восприятия и формирование представления детей о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвету, положении в пространстве. Нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.

В детском саду ребёнок обучается конструированию, лепке, рисованию, знакомится с окружающим миром. Начинает осваивать основы грамоты и математики. Чтобы получить, к примеру, в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребёнок должен точно уловить особенности его формы, цвета. В конструировании требуется исследование формы предмета, его строения.

В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей умение разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины, формы. В младших группах можно использовать такие виды игр, как «Спрячь мышку», «Укрась ёлочку», «Подбери по цвету». Такие игры помогают малышам узнать о различных свойствах предметов.

В средней группе игры и упражнения усложняются, дети продолжают знакомиться с основными цветами спектра и их оттенками по светлоте. На пятом году жизни, ребята знакомятся с расположением цветовых тонов в спектре, узнают о возможности получении некоторых цветов путём смешивания других. После усвоения детьми материала, они выполняют комплексные задания, в которых требуется ориентироваться сразу на два признака предмета – форму и цвет.

В старшей группе необходимо дальнейшее усложнение на анализ формы, цвета, величины предметов.

Как средство воспитания и обучения, дидактическая игра развивает разнообразные способности ребёнка, формирует его как личность, способствует расширению представлений, применению знаний, полученных на занятиях, в непосредственном опыте.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в развитии сенсорного восприятия у дошкольников» Консультация для воспитателей. Дидактические игры с детьми. Игры на развитие тактильных ощущений. 1.«Чудесный мешочек». В непрозрачный.

Консультация для родителей «Роль настольно-печатных игр в развитии детей» Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Это и лото, и домино, и парные картинки. Различны и развивающие задачи, которые.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Консультация для воспитателей: «Роль совместных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это.

Применение дидактических игр в сенсорном развитии детейПрименение дидактических игр в сенсорном развитии детей Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Роль дидактических игр в развитии детей Большое влияние на развитие речи детей, оказывают игры. Огромное значение в педагогическом процессе для детей с задержкой речевого развития.

Роль дидактических игр в развитии речи детей С каждым годом всё больше детей, испытывающих трудности в общении. Причиной этого является низкий уровень развития речи детей. В настоящее.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Роль музыкально-дидактических игр в музыкально-сенсорном развитии детей «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всеговоспитание человека». (В. А. Сухомлинский) С введением Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 09:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД