МААМ-картинки

Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет.

Ольга Гусакова
Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет.

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений.

Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, сила, выносливость. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей, Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет,» размещена в разделах

Быстрота движений, сила, ловкость и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

С возрастом у ребенка увеличивается объём двигательных умений. Но важно при этом развивать способность быстро овладевать новыми движениями, что даёт возможность самостоятельно осваивать движения, проявлять инициативу, творчески участвовать в играх, уметь их организовывать.

Развитие умения действовать экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышает физическую работоспособность, адаптационные возможности детей. Для развития и тренировки двигательных качеств надо использовать свойственную детям активность, стремление действовать и желание играть.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. Но в то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые применяются во всех возрастных группах.

Для дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи.

Большое место в старших группах занимают бессюжетные игры типа «Ловишки». Эти игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны с выполнением конкретного двигательного задания.

Детям дошкольного возраста становятся доступными подвижные игры с элементами соревнования.

В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности).

Влияние подвижных игр на развитие физических качеств и движений во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Любая подвижная игра, как правило, положительно влияет на развитие сразу нескольких физических качеств.

Подвижные игры оказывают всестороннее влияние на физическое развитие и оздоровление организма ребенка. Двигательная активность детей в процессе игры вызывает деятельное состояние организма: усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций.

Публикации по теме:

«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей«Роль нетрадиционного рисования в развитии детей». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск «Роль нетрадиционного рисования.

Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возрастаРоль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призван его изменить». М. А. Горький Проработав в детском саду всего.

Индивидуально — дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках Индивидуально – дифференцированный подход в развитии физических качеств дошкольников при обучении катанию на коньках. Актуальность В последнее.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей» Роль фольклора в развитии детей Фольклор – устное народное творчество. Передаваясь из уст в уста, он меняется, принимает разные формы, но.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Подвижные игры в ДОУ «Игра – это огромное светлое окно, через который в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Консультация для воспитателей «Классификация подвижных игр для детей дошкольного возраста» Современные дети много времени проводят за развивающими компьютерными играми. Конечно, эти игры стимулируют развитие умственных и творческих.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в развитии познавательной активности ребенка» Источником воспитания ребенка является семья. Значение семьи в воспитании определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной.

Консультация для воспитателей «Роль логико-математических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста» Ребенок-дошкольник – маленький исследователь, он каждый день открывает для себя окружающий мир с радостью и удивлением. Наша задача как.

Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группыВоспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей 5–6 лет.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 21:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД