МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

Наталья Желудкова
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

Основные причины нервно – психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объёму, так и по интенсивности. Однообразным становится и её содержание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического развития личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты“» размещена в разделах

Ребёнок 2 – 3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др.

Первая задача воспитателя_ правильно подобрать физкультурно – игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, подпрыгивание на месте и спрыгивание с высоты; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание поддуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазанье по лестнице – стремянке и др.

В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря: доска гладкая, гимнастическая скамейка, доска ребристая, 2 куба, мячи, игрушки – каталки, оздоровительно – профилактическая дорожка, крупные игрушки на колёсах, погремушки и др. Инвентарь должен быть ярким, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

Вторая задача – правильно разместить физкультурно – игровое оборудование. Нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Однако важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнат, а раз или два в неделю менять его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий.

На пятом году жизни у дошкольников наблюдается прирост показателей двигательной активности. Ребёнок становится более подвижным и кажется неутомимым. Однако возможности его ещё невелики

Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях. Лестницы, душ, скамейки, гимнастические полки, мячи можно разместить во время прогулки.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно – игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно – развивающей направленностью: кегли, игра «Дартс», кольцебросы, матерчатые мячи, обручи, бубен, массажные коврики.

Более высокий уровень психофизического развития старшего дошкольника обеспечивает соответствующие изменения в его двигательной деятельности : совершенствуется координация движений, двигательные действия становятся более экономичными, согласованными и ритмичными.

В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка : быстрота (5 лет, сила и гибкость (5 – 6 лет, выносливость (6 лет, глазомер и координация движений (6 лет). Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей. Уголок становится «зеркалом»; в котором отражается спортивная жизнь группы. Например, после соревнований можно поместиь туда дипломы, медали и др. Содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементом спортивных игр.

Старшие дошкольники предпочетают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков привлекают упражнения направленные на развитие силы, быстроты, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости.

Таким образом, создание безопасности развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности джедей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Литература: журнал «Ребёнок в детском саду» № 1 – 2008 - 5

Публикации по теме:

Конспект НОД по профилактике тревожности и страхов у детей 5–6 лет в условиях сенсорной комнаты «Волшебный сон» НОД по профилактике тревожности и страхов у детей 5-6 лет на тему: «Волшебный сон» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Березка» Шакирьянова.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей» .

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Консультация для воспитателей «Групповой сбор» .

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Коррекция эмоционального состояния детей 4–7 лет в условиях сенсорной комнаты В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является основной национальной проблемой, и речь идет не только о физическом здоровье,.

Оформление групповой комнаты в нашей прогимназииОформление групповой комнаты в нашей прогимназии Я хочу вам показать оформление своей группы. Название нашей группы-"Котенок". В нашей группе имеются все условия для развития детей. Наши.

Самостоятельная деятельность детей. ФотоотчетСамостоятельная деятельность детей. Фотоотчет Дошкольный возраст - уникальный период развития самостоятельности. Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 23:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД