Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста»

Elena Schuvalova
Консультация для воспитателей «Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста»

Автор: Шувалова Елена Алексеевна

Сенсорно – моторное развитие детей дошкольного возраста.

Сенсорно - моторное развитие – это воспитание, которое направлено на формирование представлений об окружающем мире. Это основа развития ребенка, которая служит для познания мира, первая ступень которой - чувственный опыт. Успех умственного, физического, эстетического развития ребенка зависит от уровня его сенсорного и моторного развития и воспитания, от того, насколько совершенно ребенок видит, слышит, качественно может переработать информацию, выражает свои впечатления и размышления в речи.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В основе сенсорно – моторного развития лежит высший психический процесс – восприятие. Восприятие – интегрированное отражение всей совокупности свойств предметов и явлений. Процесс восприятия тесно вязан с речью, памятью, представлением, мышлением. Ощущение и восприятие – процессы отражения предметов и явлений окружающего мира. Отражение возникает при воздействии на организм ребенка отдельных свойств предметов (цвета, звука, вкуса, запаха, двигательных стимулов). Недоразвитие данных психических процессов имеет место у детей с задержкой психического развития. У них замедлены процессы восприятия, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому необходимо развивать у детей процессы ощущения и восприятия. На занятиях по рисованию, в играх, на прогулках, в труде необходимо обращать внимание ребенка на те или иные свойства предметов, учить вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы на ощупь. Процесс узнавания – более сложный этап восприятия, тесно связанный с памятью, мышлением, речью. Очень важно, чтобы восприятие ребенка всегда было осмысленным.

В процессе предметной и игровой деятельности у детей необходимо развивать умение сравнивать, устанавливать размеры предметов, определять их форму, цвет, пространственные взаимоотношения. Данному развитию способствуют занятия рисованием, лепкой, конструированием, спортивные игры, физические упражнения. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно использовать игры с фишками, с попаданием в цель различных предметов, игры в теннис. Для развития восприятия пространства, величины, формы, расстояния, местоположения и пространственных отношений между предметами используются специальные упражнения: раскладывание предметов на кучки с учетом величины и формы; развитие представлений о цвете; развитие дифференцированного слухового восприятия и фонематического слуха. Такие занятия являются необходимыми для развития у ребенка предпосылок к обучению грамоте; следующие упражнения - узнавание геометрических фигур. Так, же очень важным является формирование зрительно – тактильного восприятия, когда ребенок узнает геометрическую фигуру на ощупь, а потом рассматривает ее; следующий вид упражненийбольшие затруднения в обучении из-за несформированности у них пространственных представлений, с трудом усваивают такие понятия, как «вверху», «внизу», «слева», «справа», «сзади», «сбоку», «спереди», «между» и т. п. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от его уровня сенсорно – моторного развития, потому что данное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорно – моторного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает.

Сенсорно – моторное развитие неотъемлемая часть друг друга, что составляет фундамент умственного развития ребенка.

Сущность развития заключается в постепенном вхождении ребенка в человеческую культуру через овладение специфическими средствами «орудий ума».

Литература.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Пономарева Н. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

«Развитие способностей ребенка младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования». Консультация для воспитателей [ Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они познают его в игре, на прогулках,.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста» «Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувств и мыслей,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Консультация для воспитателей Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В соответствии с.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Что дает человеку творчество? Прежде.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в игре» Игра – ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры ребёнок усваивает этические и моральные нормы общества,.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорных чувств у детей раннего возраста» Развитие восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве называется сенсорным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сенсорно-моторное развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД