Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Наталья Лыскова
Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Консультация учителя-логопеда для воспитателей детского сада на тему :

«Содержание речевых уголков в группе детского сада»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость. Большое внимание воспитателями уделяется оборудованию в группах специальных речевых уголков. Педагоги, работающие с детьми, давно пришли к тому, что такие речевые уголки должны быть в группах и привлекать к себе внимание детей, желание играть, именно в данном отведенном пространстве.

Публикация «Консультация для воспитателей „Содержание речевых уголков в группе детского сада“» размещена в разделах

Содержание речевых уголков должно включать в себя материал, направленный на формирование всех сторон развития речи ребенка : звукопроизношение, развитие словаря, развитие грамматической правильной речи, связной речи.

Содержание речевых уголков :

1. Игры на формирование физиологического дыхания.

(«Вертушки», «Снежинки полетели», «Бабочки» и т. д)

2. Игры на формирование речевого дыхания.

(«Змейка шипит: шшш», «Паровоз гудит: ууу», «Девочка плачет: уа,уа,уа» и т. д)

3. Игры на формирование слухового внимания.

( Звучащие предметы: молоточек, бубен, погремушка)

4. Материал на развитие артикуляционной моторики.

(Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционной гимнастики)

5. Дидактические игры на развитие словаря.

6. Дидактические игры на формирование грамматической стороны речи.

7. Дидактические игры и пособия на формирование связной речи.

(Сюжетные картинки, серии картинок.)

ПРИМЕЧАНИЕ: игры по тематике должны соответствовать прохождению плана работы воспитателя в данный период.

(«Домашние животные», «Овощи».)

8. Наличие загадок, поговорок, считалок, скороговорок.

9. Художественная литература с разной тематикой, детские журналы.

10. Рисунки детей и родителей.

11. Комплексы пальчиковой гимнастики.

12. Материал на развитие мелкой моторики рук.

(Мозаика, шнуровка, пазлы.)

Речевой уголок должен быть расположен в группе рядом с книжным уголком.

Материал, содержащийся в речевом уголке группы, должен соответствовать данной возрастной группе.

Публикации по теме:

Логопедический кабинет Документация учителя-логопеда. Протокол по приему и выпуску детей, имеющих нарушения речи. Речевые карты (индивидуально на каждого ребенка).

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ Организационно - коррекционная работа 1. Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Содержание речевых уголков в группе детского сада»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД