Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды — важное условие для усвоения правил поведения по безопасности»

Анна Роженцева
Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды — важное условие для усвоения правил поведения по безопасности»

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого ребенка. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в котором живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Под развивающей средой я понимаю естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально – организованную. В такой среде возможно одновременно включение в активную позновательно – творческую деятельность детей всей группы. Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Например: работа детского сада «Повышение эффективности каждого участника обращенным по сохранению и укреплению здоровья. Достижения этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Безопасность интегрируется с образовательными областями:

• познание

• здоровье

• Чтение художественной литературы

Развивающая среда по безопасности создана в группе, дает дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. При создании развивающей среды группы учитываю особенности детей, посещающих группу, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и др. В группе 20 детей состав разновозрастный от 4 – 6 лет. В детском саду создала развивающую зону, уголок по безопасности в котором дети могут самостоятельно активно и целенаправленного действовать детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструированный по теме «Безопасность», уголок и все пособия в нем размещены доступно для каждого ребенка и содержат разнообразные материалы для закрепления и развития знаний и умения детей по безопасности. Работа по совершенствованию развивающей среды по безопасности провожу в соответствии с перспективным планом, работа 1 раз в месяц – дорожное движение, пожарное безопасность в быту, чрезвычайные ситуации, материал в соответствии с тематикой, постоянно обновляется и заменяется. Для укрепления и закрепления детей знаний безопасного дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимым атрибутами к сюжетно – ролевым играм: Пожарники», «Пожарные машины», для закрепления знаний дидактические игры: «Машины и светофор», «Машины пожарные», «Собери знак», «Альбом правила дорожного движения», плакаты по безопасности, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Собери номер», «Специальные машины».

В уголке безопасности вносим транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог. В старшем дошкольном возрасте сюжетно – ролевые игры приобретают все более содержательный, целенаправленный характер. Современная игровая продукция помогает детям перейти от манипулятивных, однообразных действий к сюжетным. Можно предложить детям следующие игровые наборы: «Пожарная станция» (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки, пожарных машин водой, бензоколонку). «Горящий дом» (жилой дом с фигурками людей и собачками может быть трансформирован в горячее здание, где пожарные спасают человека).

Уголок по безопасности в группе отмечает всем принципам построения сюжетно – развивающей среды:

1. Безопасность.

2. Доступность.

3. Эстетический материал.

4. Насыщенность.

5. Свобода выбора.

Чем интереснее и разнообразнее и привлекательней развивающая среда для детей, тем лучше у детей будут знания по самосохранению своего здоровья.

Публикации по теме:

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды — важное условие для усвоения правил поведения по безопасности»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации. Открытка «Голубь Мира»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, трафарет изображения земного шара, распечатка изображения голубя, простой карандаш,...
Литературный вечер «Серебряный век»
Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция проводить...
Мастер-класс «Божья коровка»
Мастер-класс "Божья коровка" из цветной бумаги. Вот и пришла долгожданная весна и вместе с ней пробудилась ото сна вся природа. Появились первые...
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Дидактическая игра «Придумай и расскажи сказку или историю» — мастер-класс.
Всем известно, что ничто так не развивает речь, как составление рассказа или сказки по картинке. Дошколята любят фантазировать и придумывать свои сказки и...