Консультация для воспитателей «Создание условий для организации оптимальной двигательной активности детей»

лариса мелентьева
Консультация для воспитателей «Создание условий для организации оптимальной двигательной активности детей»

Жизнь — это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой.

Древний человек, чтобы обеспечит своё существование, должен был залезть на дерево и сбить с него плод, догнать добычу, перепрыгивать препятствия, балансировать на ограниченной площади, ориентироваться в пространстве.

Основные движения, которые мы активно развиваем у детей на занятиях по физической культуре, в свободное от занятий время, являются: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, броски, ловля, метание, упражнения на равновесие. Они гармонизируют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении. мы в своей группе создаем определённые условия.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных занятий и социального опыта. Предметно-пространственная среда в детском саду должна не только обеспечивать физическую активность детей, но и быть основой для их самостоятельной деятельности, своеобразной формой их самообразования. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.

Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск и т. д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе.

В движении заложены огромные возможности творческого и художественного потенциала личности. П. Ф. Лесгафт считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребенка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Неразвитость моторной сферы ребенка может затруднить его общение с другими людьми.

Большое внимание с раннего возраста мы в своей группе уделяем формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы и др., а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствуют формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

Одним из условий воспитания здоровых детей является организация правильного режима дня.

Ежедневная двигательная активность дошкольника должна составлять не менее 1 часа. Такую активность мы стараемся обеспечивать следующими мероприятиями:

1 — утренняя гимнастика.

Проводим ежедневно утром 5-7 минут.

Для повышения интереса упражнения проводим с различным материалом (флажки, кубики, платочки, ленточки и др.)

2 — закаливающие процедуры.

3 — три физкультурных занятия в неделю.

4 — подвижные игры в течении дня.

5 — использование физкультурного оборудования на участке.

6 — индивидуальная работа с детьми.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды. Созданная нами предметно-развивающая среда включает зоны двигательно-игровой деятельности: для выполнения различных видов прыжков, метания, лазанья, подлезания и другой двигательной деятельности, что позволяет более эффективно осуществлять индивидуальную работу с детьми.

Для развития мелких мышц рук проводим моделирование упражнений и заданий — мытье рук с разным напором воды; рисование в воздухе кистями и пальцами рук; встряхивание расслабленных кистей в различных ритмах, имитирующие разбрызгивание капель воды; «пальчики здороваются», «встреча друзей» - поочередно прикасаться пальцами одной руки и другие; занятия по лепке, рисованию, конструированию.

Для профилактики плоскостопия ходим с детьми по коврикам, мешочкам, наполненных фасолью, горохом, гречкой, по ребристой доске и т. д.

В группе есть горка. Ребенок должен по ступенькам подняться, сесть и скатиться вниз. Также имеются большие машины для катания детей, качели. Это доставляет детям много радости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Спортивные развлечения»Фотоотчет «Спортивные развлечения» Спортивные развлечения на тему; "О здоровье всерьез" Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Создание условий для организации оптимальной двигательной активности детей»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осеннее дерево»
Добрый день коллеги! Хочу поделиться кусочком осенней красоты! В рамках подготовки проекта "Осень -королева красоты " во 2 мл. группе была проведена большая...
Элементарные эксперименты с водой.
Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении, которые...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
«План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе...
Эссе воспитателя
ЭССЕ Воспитателя детского сада №15 "Ручеек" Тюриной Надежды Александровны Я люблю своих детей. Нет профессии мудрей. Будем вместе мы играть И...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Коровка».
Очень милую и простую в исполнении коровку мы изготовили с ребятами подготовительной группы на неделе, посвященной "домашним животным". Цель:...