Папки-передвижки

Консультация «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Чайковская Наталья Александровна
Консультация «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей старшей группы

Тема:«Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»

Подготовил музыкальный руководитель :Чайковская Наталья Александровна

Публикация «Консультация „Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Под духовно-нравственным воспитанием, понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению дошкольника, формированию у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

- нравственного облика (терпения, милосердия, кротости);

- нравственной позиции (способности различению добра от зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

- нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброте).

Особая роль в духовно — нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детских учреждениях образования. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Как отмечал Л. Выготский, музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу ребенка, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции.

Переживая содержание музыки, ребенок становиться более отзывчивым на различные эмоции-смыслы. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее, духовно– нравственное развитие. Маленькие дети имеют ограниченные представления о чувствах и переживаниях человека, проявляющихся в реальной жизни.

На музыкальных занятиях дети дошкольного возраста отдают предпочтение жизнерадостным, маршевым произведениям и веселым песням. Далее идут патриотические песни, песни героического характера, и лишь на третьем месте– лирические, спокойные песни. Это означает, что у детей необходимо развивать способность к сопереживанию чужой радости, горести, любви к ближнему.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога. В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному - от этого во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Постарайтесь создать в группе фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки. Дайте воспитанникам возможность самостоятельно выбрать какую музыку они будут слушать (классическую,народную,детскую).

Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества, спойте и станцуйте вместе с ними. Проявите интерес к музыкальному уголку,сыграйте на металлофоне,маракасах,и вы заметите ак остальные дети подтянутся к вам и проявят интерес к тому что вы делаете. Не давайте оценку ребенку вешая ярлык «не музыкален» - постарайтесь сделать все для того, чтобы эту музыкальность у ребенка развить. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 16:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД