МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»

Елена Шушлебина
Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»

Подготовила Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты.

Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, является преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Специфика сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Она не требует от ребенка реальности, в ней все условно – «как будто», «понарошку».

Основной источник-это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетные игры в жизни ребенка“» размещена в разделах

Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в различные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного). Роль выражается в действиях, речи, мимике.

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действия определяются мыслями, а не вещами.

В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. На это указывал К. Д. Ушинский: «. в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями»

Воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. На каждом его этапе развивать игру так, чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

Начиная с раннего возраста учить ребенка новым приёмам игры. В раннем возрасте это отобразительные действия-действия с предметами. В последствии малыш узнаёт предназначение предметов, игрушка наполняется смыслом. Но в этом возрасте ребенок ещё не берет на себя ни каких ролей. Смысловая нагрузка появляется к концу третьего года.

Ближе к четвертому году у детей происходит скачек- появляется игровая роль. Дети играют в те игры и обыгрывают те действия, которые показал взрослый.

Чем старше становятся дети, тем насыщенней и интересней становятся их игры. Сюжеты игр разнообразные и даже замысловатые. В играх участвуют от двух до десяти человек и более. Обыгрываются целые спектакли. Например, поход в театр начинается в семье, которая пригласила своих соседей. Они долго готовились к этому событию. Посетили парикмахерскую, купили новые наряды. В театре купили билеты и зашли в буфет.

В сюжетных играх у детей происходит эмоциональное развитие. Несмотря на то, что в игре все происходит «понарошку», эмоции самые настоящие.

В том, какие эмоции проявляет ребенок во время игры большая ответственность лежит на взрослых. Ведь играя ребенок говорит и делает то, что видит вокруг себя.

Играя дети развиваются не только эмоционально, но и интеллектуально, развивается воображение, творчество, речь.

Чем старше дети, тем меньше воспитатель принимает участие в игре, но это не значит, что воспитатель отстраняется от игры. Он продолжает участвовать в игре, но уже в роли не руководителя, а в роли участника игры. Он на равных с ребенком осуществляет задуманное.

Играйте с детьми, не бойтесь казаться смешными. Глядя на взрослых дети учатся, а взрослые на какое-то время становятся детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Адаптация ребенка в ДОУ» Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно.

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из основных линий развития ребенка.

Консультация для родителей «Общение в жизни ребенка» Взаимопонимание рождается в диалоге, в общении людей. Истоки такого взаимопонимания (или непонимания) – в детстве. Общение матери с ребенком.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Дети очень любят рисовать. Практически все люди в детстве рисовали очень часто и много. Изобразительная деятельность помогает ребенку полнее.

Консультация для воспитателей «Художественное воспитание в жизни дошкольника» Художественное воспитание должно начинаться с раннего возраста, с первых лет жизни ребенка, чтобы в дальнейшем он ощущал необходимость в.

Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация «Строительные игры в жизни ребенка дошкольного возраста» Все педагоги дошкольного образования знают, что игра - ведущая деятельность в детском саду. Дети очень любят играть. Они играют в разные.

Место игры в жизни ребенка Игра – ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного детства. В игре формируется личность малыша. Каков ребёнок в игре, таков.

Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка»Консультация для воспитателей «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка» К сожалению в современных условиях жизни присутствует проблема, недостаточного привлечения младших дошкольников к русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сюжетные игры в жизни ребенка»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 18:04
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД