Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»

Наталья Попова
Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»

27 марта - Международный День театра!

Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому что по моим наблюдениям в детских учреждениях последнее время наблюдается тенденция смешения этих понятий. А это глубоко ошибочно.

Поэтому я предлагаю и освежить наши знания в этом направлении, обсудив некоторые нюансы этих видов деятельности.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»

Педагогические условия для возникновения и развития театрализованной игры

Для осуществления задач по всестороннему развитию детей, стоящих перед нами, педагогическая наука постоянно изыскивает новые пути и способы их решения. И одним из самых важных является деятельностный подход к личности ребёнка. А одним из самых демократичных и доступных видов деятельности является театрализованная игра. Но её развивающий потенциал используется не в полной мере. Во-первых, чаще всего театрализованные игры используются как «зрелища», а, во-вторых, - взрослые далеко не всегда правильно понимают свою роль в организации этого процесса. К сожалению, нет системы обучения театрализованным играм, а появляются они лишь эпизодически, не учитываются педагогические условия и особенности игр – драматизаций, с которых всё и начинается!

Сам термин «театрализованная игра» указывает на её связь с театром – синтетическим видом деятельности, объединяющем в себе слово, образ, музыку и танец. Она привлекает детей своей эмоциональностью, принося радость и удивление. А ведь МОМЕНТ УДИВЛЕНИЯ является мощным побуждающим фактором последующего действия! Являясь синкретичной (нерасчлененность различных видов культурного творчества) деятельностью, она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. В театрализованной игре можно вычленить компоненты, присущие и сюжетно-ролевой игре (Д. Б. Эльконин, а отличие состоит в том, что принятие на себя роли облегчается наличием игрового предмета (костюм или кукла). Театрализованная игра – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Эти игры способствуют успешной социализации детей в процессе осмысления нравственного подтекста произведения. Коллективная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества, здесь равны все – папы, мамы, дети, педагоги, бабушки, дедушки – все исполнители!

Характерной особенностью театрализованных игр является их литературная или фольклорная основа и обязательное наличие зрителей!

Но в театральных играх-драматизациях есть своиособенности, и путать их не стоит!

Театрализованная игра – это деятельность по моделированию биосоциальных отношений, внешне подчиненные сюжету-сценарию (И. Г. Вечканова). Здесь возможны импровизации на заданную тему! И эти игры возможны как в самостоятельной детской деятельности, так и как составная часть других занятий, когда нужно решить какую-то проблему в определенной ситуации, предложив детям, досказать сказку, найти выход из положения, или просто закончить фразу, войдя в некий образ.

Ситуация, где детям было предложено разыграть роль игрушек

А театральные игры-постановки подчиняются строгому сюжету!

Сказка "Непослушная Маша"

К условиям возникновения и развития театрализованных игр относятся следующие моменты:

- интерес, игровые умения,

- наличие познавательного и эмоционального опыта,

- наличие атрибутов,

- косвенная инициация желаний детей,

- систематическое их использование,

- обязательный учет возрастных и психологических условий.

В заключении хочу обратить внимание на то, что театрализованная игра будет способствовать всестороннему развитию личности лишь в том случае, если будет представлять собой систематический процесс, ведущий к достижению конечной цели.

В ожидании приближающегося Международного Дня театров предлагаю всем коллегам окунуться в мир кулис с головой, почувствовать себя вновь ребенком, которому ничего не страшно, но, зато, все очень интересно! Ведь ребенок - это маленький вечный двигатель, бегатель, прыгатель!

Публикации по теме:

«Чем хороши театрализованные игры?» (консультация для педагогов из опыта работы). Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о работе своего театрального кружка "Фантазия", который я веду много лет. Чем же хороши театрализованные.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии детей» На основе дидактических игр формируется культура и развитие детей. В дидактических играх проявляется индивидуальность детей, развиваются.

Коммуникативные и театрализованные игры для дошкольников Коммуникативные игры Кривое колесо (умеренно подвижная игра для детей от 5 лет) Играющие встают взявшись за руки, спиной в круг. Это «колесо».

Консультация для воспитателей «Дыхательные и звуковые игры и упражнения» Без еды человек может прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха - всего несколько минут. Новорожденный ребенок.

Консультация для воспитателей «Игры-драматизации в жизни малышей» В современной педагогике главной остается идея приобщения детей к художественной литературе. Художественное произведение позволяет ребенку.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с детьми в походе» .

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Театрализованные игры на музыкальных занятиях Театрализованные игры на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель ГККП «ясли-сад №104» Слайд2 Музыканты – это слово Лаской.

Театрализованные игры в средней группе Театрально-игровая деятельность как фактор речевого развития детей младшего возраста. Овладение родным языком является одним из важных приобретений.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 23:06
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 184.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Групповой консилиум для родителей «Создание психолого-медико-педагогической службы в...
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВЫЕЗДНОЙ МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЫ ЦЕНТРА «СО-ДЕЙСТВИЕ» В УСЛОВИЯХ ДОУ» Создание психолого-медико-педагогической службы в детском саду дело...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]»
Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять...
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...