МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»

Елена Мухаматгалеева
Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»

Консультация для воспитателей

«Технология организации театрализованных игр»

Театрализованная деятельность играет важную роль в художественно-эстетическом развитии детей:

• знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки;

• побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

• приобщает к духовным ценностям;

• развивает чувства и эмоциональную сферу;

Публикация «Консультация для воспитателей „Технология организации театрализованных игр“» размещена в разделах

• побуждает сочувствовать персонажам и сопереживать разыгрываемым событиям.

Театрализованная деятельность объединяет в себе различные виды искусства (художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление) и близка к игре — наиболее доступной деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому в требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

В нем подчеркивается, что педагог обязан:

• создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (поощрять исполнительское

творчество, развивать способность свободно и раскрепощено

держаться при выступлении, побуждать к импровизации

средствами мимики, выразительных движений и интонации и т. д.);

• приобщать детей к театральной культуре (знакомить с

устройством театра, театральными жанрами, с разными видами

кукольных театров);

• обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами в едином педагогическом процессе.

Основные требования к организации театрализованных игр.

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во

все формы педагогического процесса, что делает их такими же

необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

• Максимальная активность детей во всех этапах организации

театрализованной игры.

• Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех

этапах организации театрализованной игры.

Но последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для театральных игр, должны соответствовать возрасту и умениям детей.

Младший возраст – игры с ролью.

Зинаида Михайловна Богуславская и Елена Олеговна Смирнова в учебном пособии «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» пишут: «…малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со своими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причём не заметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре».

В средней группе можно учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух - четырёх действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например: «Представьте себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька - Мурысонька»).

-Кисонька-Мурысонька, ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька-Мурысонька, что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

-Одна.

-Не ешь одна! Не ешь одна!

В старшем дошкольном возрасте дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

Наблюдая за играми старших дошкольников Дебора Владимировна Менджерицкая отмечала: «…такая игра сложнее для ребёнка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения».

У дошкольников 6-7 лет игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступны режиссёрские игры, где персонажи - куклы и другие игрушки, а ребёнок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него регулировать своё поведение и обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники - сказку целиком.

А мы – педагоги – должны помочь детям с разным уровнем развития и способностей научить этому своих воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД