Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»

Марианна Валерьевна Проскурня
Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»

Консультация для воспитателей ДОУ

«Технология развития речевого дыхания у детей».

В связи с реализацией годовой задачи ДОУ о повышении качества работы на основе внедрения и освоения здоровьесберегающих технологий и учитывая то, что, исходя из симптоматики речевых нарушений, среди детей логопедических групп здоровых детей почти нет, мы разработали модель здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе учителей-логопедов (представляется модель).

I. Сегодня мы хотим представить технологию речевого дыхания, т. к. дыхательная гимнастика способствует не только развитию речевых способностей, но и тренирует сердечную, нервную, иммунную системы, насыщает и увеличивает скорость кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества в ЦНС, снимает психическое напряжение, поднимает настроение, способствует улучшению памяти, мышления, а главное - укрепляет здоровье не только лор. органов, но и всего организма в целом. Поэтому мы рекомендуем специалистам, воспитателям в своей работе использовать дыхательную гимнастику.

II. Дыхательная гимнастика оказывает большое влияние: на звукопроизношение – для образования многих (гласных и согласных) звуков нужна сильная воздушная струя, для одних - узкая, холодная, для других – широкая, тёплая (при слабом дыхании – слабая артикуляция);

на плавность речи, её ритм (если выдыхаемого воздуха при речи на фразу не хватает, речь прерывается, нарушается темп, ритм);

на развитие голоса (правильное дыхание способствует тренировке мягкого нёба, голосовых связок, голос при этом более звонкий, звучный, достаточной силы, высоты).

III. Дыхание – физиологическое (вдох, выдох, пауза, речевое (глубокий вдох, пауза, длительный выдох). На выдохе мы говорим, чтобы хватило воздуха на фразу, речевое дыхание должно быть диафрагменным, дышать надо диафрагмой.

У детей дыхание поверхностное (укороченный вдох, непродолжительный выдох) вдыхают в верхние, узкие слои лёгких, в результате выдыхаемого воздуха не хватает на фразу, поэтому часто говорят на вдохе или в фазе полного выдоха от чего в речи возникают запинки, захлёбывание речью, может возникнуть заикание.

Поэтому мы учим дышать диафрагмой (между грудью и брюшной полостью, которая выполняет роль главной дыхательной мышцы. Дыша диафрагмой, мы наполняем воздухом лёгкие до их самых нижних, широких оснований (дышим до пупка, рукой производим контроль, сначала упражнения выполняются лёжа).

• Длительный и интенсивный выдох необходим для звуков, для фразы, некоторые звуки без сильной струи не поставишь.

• Плавный выдох необходим для экономного расходования выдыхаемого воздуха.

• Носом вдох, ртом выдох необходимо развивать у детей, т. к. эта координация у них нарушена (если выдыхать через нос и говорить возникает гнусавость).

• Целенаправленная воздушная струя необходима для правильного произношения звуков.

IV. Неправильное речевое дыхание (слайд).

• Поднимают грудную клетку, втягивают живот на вдохе.

Вдыхают не слишком много воздуха, оставив место в лёгких, чтобы добрать, не выдыхают весь, оставив в лёгких небольшой запас.

• Из-за короткого вдоха учащается дыхание, вдох должен быть бесшумный, быстрый, глубокий.

• Выдох длительный, плавный, экономный.

• Если на фразу воздуха не хватило – незаметно добрать воздуха.

• Плечи поднимает, выдыхая опускает, втягивает голову.

V. Требования к выполнению дыхательных упражнений (слайд).

Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветриваемом помещении.

• При выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка.

• Следить за позой ребёнка: спина прямая, плечи расправлены, руки и ноги спокойны.

• При вдохе ребёнок не должен напрягать плечи и шею, надувать щёки.

Дыхательные движения лучше выполнять под счёт, музыку.

Дыхательный материал, используемый для дыхательных упражнений, должен быть лёгким, располагаться на уровне рта.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенние фантазии»
505844539. jpg[/IMG] Вот и осень наступила . Все кругом озолотила. На улице еще тепло, ветер кружит в воздухе листья, которые ложатся на землю...
Фотоотчет поделок на конкурс «Осенние фантазии» из природных материалов.
Вот и осень постучалась к нам в двери! Начался новый учебный год . Традиционно в стенах нашей школы был обьявлен конкурс поделок "Осенние фантазии" из...
Фотоотчет «Поиски клада»
В наш детский сад пришла новая форма развлечения для детей - квест, ставшая популярной для множества современных детей. Что же собственно обозначает само...
НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Светофор — наш друг!
Тема: «Светофор – наш друг! » Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об...
Участие в благотворительной акции.
Благотворительная акция «Белый цветок». История благотворительной акция «Белый цветок» —берет свое начало в Санкт-Петербурге . В 1911 году, впервые по...