Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»

Марианна Валерьевна Проскурня
Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»

Консультация для воспитателей ДОУ

«Технология развития речевого дыхания у детей».

В связи с реализацией годовой задачи ДОУ о повышении качества работы на основе внедрения и освоения здоровьесберегающих технологий и учитывая то, что, исходя из симптоматики речевых нарушений, среди детей логопедических групп здоровых детей почти нет, мы разработали модель здоровьесберегающих технологий в коррекционном процессе учителей-логопедов (представляется модель).

I. Сегодня мы хотим представить технологию речевого дыхания, т. к. дыхательная гимнастика способствует не только развитию речевых способностей, но и тренирует сердечную, нервную, иммунную системы, насыщает и увеличивает скорость кровотока, доставляющего кислород и питательные вещества в ЦНС, снимает психическое напряжение, поднимает настроение, способствует улучшению памяти, мышления, а главное - укрепляет здоровье не только лор. органов, но и всего организма в целом. Поэтому мы рекомендуем специалистам, воспитателям в своей работе использовать дыхательную гимнастику.

II. Дыхательная гимнастика оказывает большое влияние: на звукопроизношение – для образования многих (гласных и согласных) звуков нужна сильная воздушная струя, для одних - узкая, холодная, для других – широкая, тёплая (при слабом дыхании – слабая артикуляция);

на плавность речи, её ритм (если выдыхаемого воздуха при речи на фразу не хватает, речь прерывается, нарушается темп, ритм);

на развитие голоса (правильное дыхание способствует тренировке мягкого нёба, голосовых связок, голос при этом более звонкий, звучный, достаточной силы, высоты).

III. Дыхание – физиологическое (вдох, выдох, пауза, речевое (глубокий вдох, пауза, длительный выдох). На выдохе мы говорим, чтобы хватило воздуха на фразу, речевое дыхание должно быть диафрагменным, дышать надо диафрагмой.

У детей дыхание поверхностное (укороченный вдох, непродолжительный выдох) вдыхают в верхние, узкие слои лёгких, в результате выдыхаемого воздуха не хватает на фразу, поэтому часто говорят на вдохе или в фазе полного выдоха от чего в речи возникают запинки, захлёбывание речью, может возникнуть заикание.

Поэтому мы учим дышать диафрагмой (между грудью и брюшной полостью, которая выполняет роль главной дыхательной мышцы. Дыша диафрагмой, мы наполняем воздухом лёгкие до их самых нижних, широких оснований (дышим до пупка, рукой производим контроль, сначала упражнения выполняются лёжа).

• Длительный и интенсивный выдох необходим для звуков, для фразы, некоторые звуки без сильной струи не поставишь.

• Плавный выдох необходим для экономного расходования выдыхаемого воздуха.

• Носом вдох, ртом выдох необходимо развивать у детей, т. к. эта координация у них нарушена (если выдыхать через нос и говорить возникает гнусавость).

• Целенаправленная воздушная струя необходима для правильного произношения звуков.

IV. Неправильное речевое дыхание (слайд).

• Поднимают грудную клетку, втягивают живот на вдохе.

Вдыхают не слишком много воздуха, оставив место в лёгких, чтобы добрать, не выдыхают весь, оставив в лёгких небольшой запас.

• Из-за короткого вдоха учащается дыхание, вдох должен быть бесшумный, быстрый, глубокий.

• Выдох длительный, плавный, экономный.

• Если на фразу воздуха не хватило – незаметно добрать воздуха.

• Плечи поднимает, выдыхая опускает, втягивает голову.

V. Требования к выполнению дыхательных упражнений (слайд).

Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды в хорошо проветриваемом помещении.

• При выполнении дыхательных упражнений нельзя переутомлять ребёнка.

• Следить за позой ребёнка: спина прямая, плечи расправлены, руки и ноги спокойны.

• При вдохе ребёнок не должен напрягать плечи и шею, надувать щёки.

Дыхательные движения лучше выполнять под счёт, музыку.

Дыхательный материал, используемый для дыхательных упражнений, должен быть лёгким, располагаться на уровне рта.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 12:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...