Получи документы

Консультация для воспитателей «Актуальность проектов, способствующих познавательно-речевому развитию детей»

Марина Федоренчик
Консультация для воспитателей «Актуальность проектов, способствующих познавательно-речевому развитию детей»

Введение

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Актуальность проектов, способствующих познавательно-речевому развитию детей“» размещена в разделах

 Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Цель: педагогически организовать освоения ребенком информации в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей в развитии речи ребенка.

Задачи:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья

детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Актуальность: Как показала практика метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

В организации проектной деятельности выделяют следующие этапы:

1. Определение цели и задач: педагог помогает детям выбрать и установить посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

2. Диагностическо - аналитическая деятельность по данной проблеме.

3. Разработка проекта: планирование деятельности, сбор информации, подбор материалов, оборудование, обучения навыкам новой  деятельности.

4. Выполнение проекта - реализация практической части проекта.

5. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития:

• Наглядные: наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.

• Практические: упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско- поисковая деятельность.

• Словесные: рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Основные задачи познавательно-речевой деятельности

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Чтобы правильно организовать познавательно-речевое развитие можно выделить следующие направления:

1. Речь самого педагога, которая имеет обучающую и воспитательную направленность. Главным является качество языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда.

2. Формирование представлений об окружающем мире. Ведь дошкольник каждый день сталкивается с новыми для себя предметами и явлениями. Но накопление знаний и представлений без соответствующего руководства будет поверхностным или ошибочным.

3. Развитие любознательности. Любознательность - качество присущее всем детям. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении всё рассмотреть, потрогать, привести в действие.

4. Сенсорное воспитание. Поскольку для ребёнка дошкольника познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающего мира.

5. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

В каждой группе должна быть оформлена зона для познавательно-речевого развития детей.

Материал этой зоны должен обязательно содержать в себе: дидактические и настольно-печатные игры разной направленности, иллюстративный материал, разнообразные коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментальной деятельности и проведения опытов, мини-библиотеку.

Заключение

Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет.

Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в этой деятельности.

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.

Список литературы

М. Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

А. Г. Арушанова. «Речь и речевое общение»

А. К. Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»

С. В. Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»

Ж. Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

Ф. А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста».

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно»Консультация для воспитателей «Прогулка — это весело и познавательно» Оформление участка в зимний период. Консультация для воспитателей: " Прогулка - это весело и познавательно!" Каждый раз при написании плана.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница».

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказка о ручейке» с использованием карт Проппа. Составила:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Подборка подвижных игр и игр-эстафет, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 1 – 3 неделя игры: «Успей поймать», «Бери скорей», «Вороны и воробьи», игра-эстафета «Замени предмет» 5 – 7 неделя игры: «Бери скорей»,.

Презентация проекта по познавательно-речевому развитию детей «Потешки-помощники» Тема проекта: «Потешки - помощники» Цель проекта: Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка,.

Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?»Проект по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Что такое Новый Год?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Проект по познавательно- речевому развитию Тема: «Что.

СОД для детей подготовительной группы по познавательно — речевому развитию «Профессия повар» СОД для детей подготовительной группы по познавательно - речевому развитию с элементами экспериментирования на тему: "Профессия повар".Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Актуальность проектов, способствующих познавательно-речевому развитию детей»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 23:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД