Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

АА
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные качества, имеющие важное значение, для развития детских взаимоотношений. Уже у малышей третьего года жизни могут проявляться такие свойства

личности, как общительность или застенчивость, самостоятельность или неуверенность в себе, эгоизм, или доброжелательность, внимательное

отношение к товарищам. Развитие этих качеств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания от условий, в которых он живет.

Условия эти - положение его в семье и в детском саду, круг его интересов и дел, в которых он участвует.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С раннего возраста у детей нужно формировать культуру общения. Это предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Ребенка надо учить замечать состояние других людей. Он должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать с чувством уважения к окружающим. Например: прочитай стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Здесь девочка отказывается от своего желания побегать, поиграть, потому, что знает - мама устала ее нельзя будить. У детей надо воспитывать сочувствие так же к старым людям, например к бабушкам. Прекрасной иллюстрацией в данном случае может служить стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа». Педагог должен создать такие условия, чтобы ребенок мог самостоятельно проявить свою доброту, отзывчивость, чуткость по отношению к малышу. Но если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые воспитатель или родители, пробуждающие чувства эти быстро угасают и он остается равнодушным к тому, что происходит вокруг. Например: Участки для младших и старших детей расположены рядом. Мяч малыша покатился на участок старших. Ребенок бежит за ним, вдруг кто-то из старших как вихрь налетает на малыша, хватает мяч и убегает. Малыш плачет, старшие дети смеются. Бывает, что подобной ситуации воспитатель говорит обидчику : «Сейчас же отдай малышу мяч» ребенок выполняет требование, и на этом кончается воспитание уважения друг к другу. Но хороший педагог должен непременно вернуться к этому случаю спустя некоторое время, напомнить о нем всем детям: «Сегодня у нас произошел скверный, безобразный случай. Кто же в этом виноват?» Дети кричат: «Миша, он отнял мяч!» «Только ли Миша?» - удивляется воспитатель. Дети смущенно опускают глаза.

Так педагог заставляет ребят испытать чувство стыда, угрызения совести, сожаления по поводу случившегося. Это одно из условий воспитания уважения друг к другу. Иногда некоторые дети плохо дифференцируют отдельные понятия. - Например, они путают понятия «быть добрым», «честным», справедливым, хотя и связывают их с общим понятием быть хорошим. На вопрос «Что значит быть справедливым?» отвечают «Быть добрым, вежливым, ласковым; на вопрос «Что значить быть добрым? отвечают: «Это - место в автобусе уступать». Представления других детей точны и содержательны. Они знают, что быть добрым это делиться с товарищами сладостями, игрушками, помогать тем, кто попал в беду, любить животных птиц и т. д. быть справедливым - это быть честным, не перекладывать свою вину на друга, не обвинять товарищей в том, в чем они не виноваты. Содержание дети могут уяснить только на конкретных примерах из жизни или из художественных произведений.

Большую эстетическую радость доставляют детям прогулки в природу. С природой, прежде всего, связывается возникновение у дошкольников чувства прекрасного. Они замечают красоту цветущих деревьев, например черемухи, вишен, яблонь.

Некоторые дети невосприимчивы к красоте в природе, не способны замечать чувства прекрасного. Привлечь же внимание детей к красоте окружающей действительности можно при условии, если самим не оставаться к ней равнодушным. От развития эстетических чувств во многом зависит нравственное воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетные игры в старшей группеСюжетные игры в старшей группе Творческие игры детей имеют очень важное значение, для развития личности ребёнка. Через игру дети стремятся удовлетворить активный интерес.

Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов «О правах — играя». Дошкольное детство – не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, развивается личность, это еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД