Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»

Светлана Шарапова
Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»

Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем

является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и

здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Публикация «Консультация для воспитателей „Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование“» размещена в разделах

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие

двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление здоровья детей в период ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОУ и

родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского

организма в летний период.

Задачи:

• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

• Создание оптимальных условий для летнего отдыха, оздоровления детей и игровой деятельности в группе и на прогулке.

• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.

• Увеличить двигательную активность детей на воздухе.

• Осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор.

• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОУ.

• Поддерживать тесную связь с родителями, привлекая их к участию в развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных, закаливающих технологий.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.

• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.

• Доступность используемых технологий.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период

режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе

Особое внимание уделяю обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.

Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей

В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности

средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Специфика работы летом :

ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ

(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры, развлечения);

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ;

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,

элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).

Летний оздоровительный период включает в себя:

Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика плоскостопия; укрепление осанки)

• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе; организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры, развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упр,;гимнастика после сна с закалив. мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)

• Питьевой режим (соки,напитки)

• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, гимнастика после сна)

• Организация питания

Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях, просветительская работа, выставки, информация в уголках для родителей, консультации, беседы, собрания)

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее

удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой

деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и

психического развития детей поможет четко спланированная система

мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного

характера.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на

воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы

каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летняя оздоровительная работа в ДОЛетняя оздоровительная работа в ДО Летняя оздоровительная работа в ДО» Цель. Объединение усилий педагогов ДП и родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском садуФизкультурно-оздоровительная работа в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском садуКонсультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду "Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, а где надо - на помощь позвать!" Дошкольный.

Консультация для воспитателей «Оздоровительная работа в детском саду» Одной из задач нашей работы является обеспечение полноценного физического развития детей, а также охрана жизни и здоровья наших воспитанников.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в детском саду» Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов. Постепенно это понятие стало использоваться.

Консультация для воспитателей «Игровая сказкотерапия в детском саду» Организация пространства кабинета игровой терапии. Идеальная игровая комната достаточна просторна, чтобы ребёнок мог проявлять значительную.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду» Консультация для воспитателей. Утренняя гимнастика в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных,.

Мастер-класс на тему «Музыкально-оздоровительная работа в детском саду «Зимушка-зима» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской.

Оздоровительная работа в детском саду. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Музыкально-оздоровительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД