Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».

Елена Гаманчук
Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести физкультурные минутки (ФМ, физкультурные паузы (ФП) и физкультурные мини - паузы (ФМП).

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей. Часто педагоги проводят комплексы физкультминуток. Такие комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.

Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в течение 6-10 минут (6-8 упражнений). Но главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток решаются более частные задачи (снятие утомления с мышц спины, шеи, рук и т. д.). При проведении физкультурных пауз (их еще называют динамические паузы, кроме достижения этих же целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления. Физкультурные паузы можно проводить в виде комплекса общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмической гимнастики или ритмического танца.

Физкультурные мини - паузы – самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 секунд (до 1 минуты). Чаще всего физкультурные мини – паузы проходят без особого перемещения. Это могут быть движения головой, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз или элементы самомассажа (трем глаза, брови, кисти рук, спину).

Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить по направленности и воздействию на организм:

o группа упражнений общего воздействия, способствующая активизации различных систем (нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной) организма ребенка;

o комплексы упражнений, применяемых при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;

o группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук;

o группа упражнений, применяемая при утомлении глаз;

o группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера (используется при монотонной работе);

o группа упражнений, направленная на активизацию внимания, способствующая переключению с одной деятельности на другую;

o комплексы упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки;

o упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные (применяются при напряженной умственной и физической работе)

Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

1. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

2. температура воздуха должна быть на уровне 18-20° С;

3. одежда не должна стеснять движений;

4. не заниматься сразу после приема пищи;

5. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью. Важно научить ребенка носовому дыханию.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Предлагаемый несложный комплекс упражнений для правильного дыхания можно выполнять дома, в детском саду, во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения, на прогулке.

Комплекс дыхательных упражнений для детей

1. Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

1. Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.)

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

1. Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. – (о. с.)

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

1. Семафор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

1. Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – (о. с.)

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

1. Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И. п. – (о. с.)

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Публикации по теме:

«Зимние развлечения»«Зимние развлечения» Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и о его психологическом благополучии. Актуальной задачей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...