Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

Олеся Мячикова
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

В КОПИЛКУ ПЕДМАСТЕРСТВА

Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

ТЕМА: Театрализованные игры как средства эмоционально — личностного развития детей.

Театрализация, пожалуй, стоит на самом популярном месте среди деятельности, организуемой воспитателем с детьми дошкольного возраста.

Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку усвоить правила и законы взрослой жизни. Безусловно, театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Такие игры раскрывают творческий потенциал ребенка, воспитывают творческое направление личности.

Режиссерская игра помогает ребенку научиться отражать чувства и состояния других. Действуя в воображаемых обстоятельствах, вникая во внутренний мир персонажей, ребенок учится соотносить себя с положительными и отрицательными героями. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам.

Говоря о роли театрализованной игры в жизни ребенка необходимо дать определение этой деятельности. Так как она близка к сюжетной игре и к игре по правилам. Имея общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила) эти виды все же отличаются. В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления.

В театрализованной игре берут сюжеты из литературных, фольклорных произведений и действуют в заранее оговоренной сюжетом реальности.

Принять ребенком роль помогают предметы, декорации, костюмы или куклы. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Воспитателю же необходимо уделить серьезное внимание подбору литературного произведения для театрализованной игры: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Перенестись в волшебный мир эмоций воспитателю помогают различные этюды и упражнения, мини-игры.

Например, проигрывание по ролям различных ситуаций (Встреча двух людей, говорящих на разных языках; «догадайся, какое у меня настроение»; «узнай по голосу кто я» и т. п.)

Важно помнить, что театрализованная игра может стать хорошим проводником для замкнутого, эмоционально зажатого ребенка в мир радостного общения со сверстниками и взрослыми. Поможет раскрепоститься и научит правильно выражать свои чувства.

А понимание, например, такого чувства как страха еще и способно научить правильному реагированию в критических для ребенка ситуациях.

Например: воспитатель разыгрывает с детьми сценку по сказке «Крошка Енот», а потом в обсуждении с детьми раскрывает внешние и внутренние проявления страха. Вспоминает, когда у нас бывает такое состояние, что можно сделать, чтобы эмоция страха перешла в другую, например, радостную или удивленную. Дети могут нарисовать страх на листочках. Затем порвать его на мелкие кусочки и выбросить в урну со словами - «Я больше этого не боюсь».

Воспитатель может стать хорошим помощником ребенка в восприятии основных чувств, эмоций человека - радости, страха, удивления, грусти, отвращения, гнева. А понимание своего состояния, умение правильно к нему относиться, им управлять создает эмоционально-устойчивый психологический фон и помогает развиваться гармоничной личности ребенка.

Подытожить доклад хотелось бы следующими словами: театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях тигры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход из различных ситуаций, умение делать ВЫБОР.

Литература:

1. Буренина А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. -метод. Пособие. -2-е изд. перераб. И доп. - Спб., 2002. - 114с.

2. Мигунова Е. В. Театралиная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11).

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

4. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 2008.

Материал для консультации подготовила: Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.
Опубликовано: 17 января 2013 в 00:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...