Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

Олеся Мячикова
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

В КОПИЛКУ ПЕДМАСТЕРСТВА

Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.

ТЕМА: Театрализованные игры как средства эмоционально — личностного развития детей.

Театрализация, пожалуй, стоит на самом популярном месте среди деятельности, организуемой воспитателем с детьми дошкольного возраста.

Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребенку усвоить правила и законы взрослой жизни. Безусловно, театрализованная деятельность помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. Такие игры раскрывают творческий потенциал ребенка, воспитывают творческое направление личности.

Режиссерская игра помогает ребенку научиться отражать чувства и состояния других. Действуя в воображаемых обстоятельствах, вникая во внутренний мир персонажей, ребенок учится соотносить себя с положительными и отрицательными героями. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам.

Говоря о роли театрализованной игры в жизни ребенка необходимо дать определение этой деятельности. Так как она близка к сюжетной игре и к игре по правилам. Имея общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила) эти виды все же отличаются. В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления.

В театрализованной игре берут сюжеты из литературных, фольклорных произведений и действуют в заранее оговоренной сюжетом реальности.

Принять ребенком роль помогают предметы, декорации, костюмы или куклы. Образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж его поступки, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать действия. Воспитателю же необходимо уделить серьезное внимание подбору литературного произведения для театрализованной игры: с понятной для детей моральной идеей, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Перенестись в волшебный мир эмоций воспитателю помогают различные этюды и упражнения, мини-игры.

Например, проигрывание по ролям различных ситуаций (Встреча двух людей, говорящих на разных языках; «догадайся, какое у меня настроение»; «узнай по голосу кто я» и т. п.)

Важно помнить, что театрализованная игра может стать хорошим проводником для замкнутого, эмоционально зажатого ребенка в мир радостного общения со сверстниками и взрослыми. Поможет раскрепоститься и научит правильно выражать свои чувства.

А понимание, например, такого чувства как страха еще и способно научить правильному реагированию в критических для ребенка ситуациях.

Например: воспитатель разыгрывает с детьми сценку по сказке «Крошка Енот», а потом в обсуждении с детьми раскрывает внешние и внутренние проявления страха. Вспоминает, когда у нас бывает такое состояние, что можно сделать, чтобы эмоция страха перешла в другую, например, радостную или удивленную. Дети могут нарисовать страх на листочках. Затем порвать его на мелкие кусочки и выбросить в урну со словами - «Я больше этого не боюсь».

Воспитатель может стать хорошим помощником ребенка в восприятии основных чувств, эмоций человека - радости, страха, удивления, грусти, отвращения, гнева. А понимание своего состояния, умение правильно к нему относиться, им управлять создает эмоционально-устойчивый психологический фон и помогает развиваться гармоничной личности ребенка.

Подытожить доклад хотелось бы следующими словами: театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях тигры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход из различных ситуаций, умение делать ВЫБОР.

Литература:

1. Буренина А. И. «Театр всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учеб. -метод. Пособие. -2-е изд. перераб. И доп. - Спб., 2002. - 114с.

2. Мигунова Е. В. Театралиная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с. - (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (11).

3. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

4. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 2008.

Материал для консультации подготовила: Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.
Опубликовано: 17 января 2013 в 00:06
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...