Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения

Эти знания условно можно разделить на четыре группы:

1. правила перехода через проезжую часть;

2. правила движения по тротуару или обочине;

3. правила поведения в общественном транспорте и на остановках;

4. правила поведения вблизи дороги.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Тем не менее педагоги допускают типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения.

1. Переходить улицу следует всегда по пешеходному переходу (подземному, надземному) - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим

человечком.

Приучаем детей искать его, а не переходить проезжую часть, где попало!.

Если нет светофора, т. е. перекресток нерегулируемый, прежде чем перейти дорогу, остановиться - посмотреть налево, направо, затем еще раз налево. Убедившись в безопасности (отсутствие автомобилей или нахождении их на безопасном расстоянии, продолжить движение, не останавливаясь на середине дороги, и всё время контролируя ситуацию. Т. е. доходя до середины проезжей части, больше наблюдать влево, а затем больше - вправо.

ОШИБКА: Перед переходом посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, направо!

2. На пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, он имеет 2 сигнала: красный и зеленый. Переходить нужно на зеленый сигнал светофора.

ОШИБКА: учить ориентироваться на транспортный светофор:

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

В ПДД записано, что пешеходы могут ориентироваться на транспортный светофор (имеет три сигнала). Если светофора для пешеходов нет, переходить, когда все машины остановятся. Машинам горит красный!

3. Необходимо начинать знакомство детей с дорожными знаками, которые актуальны для юных участников движения.

Пешеходный переход - дорожный знак в виде голубого квадрата с шагающим

человечком- для пешеходов, указывает, что через дорогу нужно переходить именно здесь.

ОШИБКА: "Пешеходный переход" - треугольный с красной каймой - предупреждающий (предупреждает водителя, что впереди - пешеходный переход).

Дорожный знак "Дети" не предусматривает переход через дорогу, а информирует водителя о том, что на дороге могут появиться дети.

Для показа нельзя использовать старые знаки на желтом фоне!

4. Как перейти проезжую часть, если ты вышел из транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса?Используемая в некоторых книгах рекомендация — пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину.

ОШИБКА:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

Необходимо учить детей, что стоящий транспорт таит в себе опасность. Поэтому, необходимо подождать, когда транспорт отойдет от остановки, оценить ситуацию и переходить дорогу.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

В заключение, детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на плечи родителей. Единство требований педагогов и родителей к детям — это условия безопасности наших детей!

Публикации по теме:

«Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их объяснении «Язык» правил дорожного движения и типичные ошибки в их преподавании. Дорожное движение едино для детей и взрослых. Ряд дорожных ситуаций.

Консультация для родителей «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения» В большинстве семьях не жалеют времени на то, чтобы научить читать или рисовать, поиграть с ребенком, погулять, определить его в спортивные.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:16
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевых игр»
В этой публикации, уважаемые коллеги, расскажу, для чего делала розы из фоамирана ( мастер-класс в предыдущей публикации . Все мы знаем, как дети любят...
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...