Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Основным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевает певческими, музыкально-ритмическими умениями и навыками, приемами игры на инструментах.

В целом деятельность рассматривается как самостоятельная, если индивид выполняет новые задачи или действует в незнакомой ситуации без посторонней помощи. Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей.

Структура самостоятельной деятельности (по Н. А. Ветлугиной):

1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов.

2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.

3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

Педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей:

- Наличие устойчивых умений и навыков;

- Наличие запаса ярких, эстетически окрашенных музыкальных впечатлений, полученных детьми на игровых занятиях, праздниках, развлечениях;

- Наличие содружества детского сада и семьи;

- Организация предметно-пространственной среды;

- Косвенное руководство воспитателя;

- Характер музыкального репертуара;

- Интегрирование всех видов художественной деятельности.

Наличие устойчивых умений и навыков в области восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах:

От действий по показу или образцу, представленному взрослым,

к возникновению инициативных, непреднамеренных действий,

и далее — к действиям, имеющим характер импровизаций, возникающих в процессе выполнения творческих игровых заданий.

Сотрудничество с семьёй.

Опыт работы показал, что успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей.

Организация предметно-пространственной среды:

- соответствие предметно-пространственной среды уровню музыкального развития детей;

- учет музыкальных интересов и индивидуальных особенностей дошкольников;

образный, оригинальный характер конструирования самого содержания среды;

- динамичность и вариантность содержания среды;

- специфичность и относительная обособленность;

- полифункциональный характер оборудования и материалов;

- должна иметь привлекательный вид, художественно-образное решение;

- носить сюжетно-игровой, занимательный характер и быть удобными для каждого вида музыкальной деятельности.

Характер музыкального репертуара:

- быть высокохудожественным, удовлетворять потребности ребенка в культурно-ценностном познании;

- соответствовать возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей; увлекать своей выразительностью, художественностью и вызывать интерес у дошкольников;

- включать произведения, не представляющие затруднений при самостоятельном их воспроизведении детьми данного возраста;

- включать произведения, дающие возможность для создания игровой ситуации, их драматизации в движениях, театральных постановках и т. д.

Связь музыки с другими видами образовательной деятельности:

Физическая культура:

Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

Здоровьесбережение:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации

Коммуникация:

Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи.

Познание:

Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества

Социализация:

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Художественное творчество:

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества

Чтение художественной литературы:

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Безопасность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же.

Консультация для воспитателей «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Консультация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности". Дошкольное детство- время первоначальногно.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 12:46
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...