Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Млада Сидорова
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»

Основным источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников являются музыкальные занятия, на которых ребенок получает первоначальные сведения о музыке, овладевает певческими, музыкально-ритмическими умениями и навыками, приемами игры на инструментах.

Публикация «Консультация для воспитателей „Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей“» размещена в разделах

В целом деятельность рассматривается как самостоятельная, если индивид выполняет новые задачи или действует в незнакомой ситуации без посторонней помощи. Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей.

Структура самостоятельной деятельности (по Н. А. Ветлугиной):

1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов.

2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.

3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации.

В самостоятельной музыкальной деятельности ребята по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр», «спектакль» (с игрушками, с плоскостными фигурками, куклами).

Педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей:

- Наличие устойчивых умений и навыков;

- Наличие запаса ярких, эстетически окрашенных музыкальных впечатлений, полученных детьми на игровых занятиях, праздниках, развлечениях;

- Наличие содружества детского сада и семьи;

- Организация предметно-пространственной среды;

- Косвенное руководство воспитателя;

- Характер музыкального репертуара;

- Интегрирование всех видов художественной деятельности.

Наличие устойчивых умений и навыков в области восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах:

От действий по показу или образцу, представленному взрослым,

к возникновению инициативных, непреднамеренных действий,

и далее — к действиям, имеющим характер импровизаций, возникающих в процессе выполнения творческих игровых заданий.

Сотрудничество с семьёй.

Опыт работы показал, что успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей.

Организация предметно-пространственной среды:

- соответствие предметно-пространственной среды уровню музыкального развития детей;

- учет музыкальных интересов и индивидуальных особенностей дошкольников;

образный, оригинальный характер конструирования самого содержания среды;

- динамичность и вариантность содержания среды;

- специфичность и относительная обособленность;

- полифункциональный характер оборудования и материалов;

- должна иметь привлекательный вид, художественно-образное решение;

- носить сюжетно-игровой, занимательный характер и быть удобными для каждого вида музыкальной деятельности.

Характер музыкального репертуара:

- быть высокохудожественным, удовлетворять потребности ребенка в культурно-ценностном познании;

- соответствовать возрастным возможностям эмоционального и интеллектуального развития детей; увлекать своей выразительностью, художественностью и вызывать интерес у дошкольников;

- включать произведения, не представляющие затруднений при самостоятельном их воспроизведении детьми данного возраста;

- включать произведения, дающие возможность для создания игровой ситуации, их драматизации в движениях, театральных постановках и т. д.

Связь музыки с другими видами образовательной деятельности:

Физическая культура:

Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

Здоровьесбережение:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации

Коммуникация:

Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи.

Познание:

Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества

Социализация:

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Художественное творчество:

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества

Чтение художественной литературы:

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Безопасность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей»Фотоотчёт «Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей» Дети средней группы очень любят играть в различные дидактические игры, в такие как «Похожие слова», «В слова» «Найди предмет такого же.

Консультация для воспитателей «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Консультация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности". Дошкольное детство- время первоначальногно.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ»Консультация для воспитателей «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ИВУШКА»» Консультация для воспитателей: "Организация.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 12:46
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД