Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности»

Галина Санатулина
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности»

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Поэтому мы стараемся уделить более пристальное внимание социально-коммуникативному развитию наших воспитанников.

Основной целью социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в 4-ех направлениях:

• развитие игровой деятельности детей с цель усвоения различных социальных ролей;

• трудовое воспитание;

• патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;

• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на одном из этих направлений – патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.

Задачи патриотического воспитания:

— воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формировать бережное отношение к природе и всему живому;

— воспитывать уважение к труду;

— развивать интерес к русским традициям и промыслам;

— формировать элементарные знаний о правах человека;

— расширить представления о городах России;

— познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;

— формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

В работе по патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие принципы:

• Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

• Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

• Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.).

• Принцип интеграции различных видов детской деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации (среду).

Условия патриотического воспитания:

• Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

• Интеграция содержания образования (проектирование такого содержания образования, которое бы способствовало усвоению ребенком культурных и других традиций своего народа, с традициями других народов) - тематический блок, тема.

• Интеграция условий реализации содержания образования:

а) технологии по патриотическому воспитанию;

б) формы организации патриотического воспитания старших дошкольников;

в) интегративные средства, методы (вопросы, задания, ситуации) и приемы;

г) предметно-пространственное окружение, учебно-наглядные пособия и материалы.

Хочу рассказать Вам о формах работы по патриотическому воспитанию в нашем детском саду.

В группе создан уголок по гражданско–патриотическому воспитанию. Работая с детьми в уголке, мы расширяем представления о городах России, знакомим с символами государства (герб, флаг, гимн); развиваем чувство ответственности и гордости за достижения страны; формируем толерантность, чувство уважения к другим народам.

В уголках «Семья» и «Школа» через сюжетно – ролевые игры дети учатся любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, школе.

В уголках «Весёлый карандаш» и уголке природы развиваем интерес к русским традициям и промыслам, воспитываем уважение к труду и бережное отношение к природе и всему живому.

В уголках «Соблюдай ПДД» и «Физкульт – ура!» закрепляем знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения в транспорте, знакомим с транспортом посёлка и городским транспортом, формируем навыки здорового образа жизни, воспитываем чувство ответственности за себя и своих близких.

С детьми проводим НОД по патриатическому воспитанию. Педагогами были разработаны тематические недели: «Я и моя семья», «Мой любимый детский сад», «Наш посёлок», «Мы живём в России», «Традиции и обычаи» и т. д.

Беседуем с детьми о Родине, о родном посёлке, о природе родного края, о героях и людях труда.

В книжном уголке «Книголандия» выставляется детская литература по тематике.

В свободной деятельности дети играют в ролевые, дидактические, настольные игры.

Педагоги организовывают тематические мини – выставки по ознакомлению с народным творчеством, с жизнью и бытом людей в старину. Дошкольники принимают активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть, но и взять в руки любой выставленный экспонат.

Проводим тематические праздники и развлечения, тем самым приобщая детей к культурному наследию народов России.

Не менее важным в патриотическом воспитании детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Мы привлекаем родителей к организации праздников, развлечений, акций. Родители принимают активное участие в конкурсах, выставках, проектах. Были организованы семейные встречи, на которых родители рассказывали о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Привлекаем детей к участию в общественной жизни посёлка: участвуем в праздниках и акциях к дню матери, ко дню пожилого человека и дню Победы.

Устраиваем экскурсии по достопримечательностям нашего посёлка.

Доброй традицией стало сотрудничество со школой. Каждый год 1 сентября мы ходим поздравлять первоклассников с началом школьной жизни. Школьники проводят для дошколят познавательные конкурсы и викторины.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание патриотических чувств через любовь к родному краю Презентация «Воспитание патриотических чувств у детей младшей группы через привитие любви к родному краю» 1 Слайд. Воспитание гражданина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств посредством совместной деятельности»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД