Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка»

Ольга Елизарова
Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка»

Эмоциональное неблагополучие дошкольника – одна из актуальных проблем, которая решается сегодня широким кругом специалистов: медиками, психологами воспитателями, родителями. Активные изменения в системе дошкольного воспитания, все более расширяющиеся дисциплинарные требования к дошкольникам и всеобщая «технологизация» все меньше оставляют места развитию эмоциональной сферы ребенка. Современные дети становятся менее отзывчивы к чувствам других людей, более черствыми и жестокими, проявляют лень, агрессию, замкнутость. Часто неумение устанавливать доброжелательные отношения, конструктивно общаться связано с неумением правильно оценивать эмоции других детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка“» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным эмоциональным развитием. Это связано с развитием различных видов деятельности – познавательной, интеллектуальной, мотивационной. Дошкольник способен пережить целую гамму чувств и эмоций за короткий промежуток времени, но управлять своими эмоциями он пока не может. Задача воспитателя на данном этапе помочь ребенку разобраться в собственных эмоциях, осознать их и понять.

В своей работе по развитию эмоциональной сферы детей воспитатели используют различные методы и приемы, но возможности музыки в этом направлении используются слабо. Каким же образом воспитатель может использовать музыкальные средства с целью развития эмоциональной сферы своих подопечных?

1. Создать условия, в которых воспитатель будет использовать разные формы и методы работы по развитию эмоциональной сферы детей в процессе восприятия музыки. Чтобы восприятие действительно было плодотворным, необходима специальная подготовка, настройка. Эта настройка заключается в принятии удобной позы, расслаблении. Восприятие в данном случае заключается в распознавании эмоции, заложенной в музыкальном произведении. Сначала дети будут копировать эмоцию воспитателя, обсуждать услышанное, а потом постепенно будут включаться в обсуждение собственных эмоций. Музыкальное восприятие расширяет «эмоциональное поле» ребенка, формирует эмоциональный опыт и эмоциональную культуру. К примеру, для прослушивания рекомендуются следующие произведения: «Раздумье» С. Майкопова, «Первая потеря» Р. Шумана, «В церкви» П. Чайковского, «Аве Мария» И. Шуберта, «Порыв» Р. Шумана, «Разлука» М. Глинки, «Утренняя молитва» П. Чайковского, «Шутка» С. И. Баха, «Юмореска» П. Чайковского и др. Названия этих произведений отражают настроение, передаваемое в музыке. Дети учатся понимать чувства, различать оттенки настроения, учатся сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями.

2. Обогащать уже имеющиеся у детей знания об эмоциях и чувствах. Рекомендуется использовать музыкально-ритмические упражнения, цель которых - анализ внутренних процессов (сенсорных, эмоциональных, мыслительных). В данной работе целесообразно использовать упражнения по ритмопластике И. Бурениной, направленные на развития самовыражения в движении, развитии психических процессов, развитии восприятия, внимания, мышления, умении выражать различные эмоции в мимике и пантомимике. Для занятий можно рекомендовать музыкально – ритмические композиции из «Ритмической мозаики», «Три поросёнка», «Цирковые лошадки», «Дети и природа», «Два барана», «Танцуйте сидя».

3. Развивать у детей навыки передачи своих эмоций другим людям, а также понимать эмоции окружающих. Мимика, жесты, а также движения несут в себе содержание передаваемой эмоции. Предлагаемые двигательные упражнения помогут детям распознать передаваемую эмоцию, установить дружеские связи с другими детьми и воспитателем, снять напряжение.

«Прогулка по сказочному лесу» (Н. Римский-Корсаков, ария Февронии из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»). Шаги в медленном темпе, представлял вокруг себя красивый пейзаж и показывая жестами другим детям великолепие природы.

«Праздничный марш» (Н. Римский-Корсаков, вступление к опере «Сказка о царе Салтане»). Представить себя идущим на праздник. Идти уверенным, решительным шагом.

«Крадущаяся кошка» (Д. Пучинни, Вальс мюзеты из оперы «Богема»). Движения по кругу, шагая на «раз», каждого такта. Движения плавные, тяжесть корпуса переносится постепенно с одной ноги на другую.

«Порхающая бабочка» (А. Дворжак, юмореска). Лёгкие пружинистые шаги, с взмахом рук изображая бабочку.

«Любование цветком» (Н. Шопен, Вальс N7) Дети передают, по кругу на каждый такт вальса цветок, любуясь им.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыка является одним из главных источников формирования эмоциональной сферы детей - дошкольников. В результате музыкального воздействия улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, снижается уровень тревожности, дети становятся менее раздражительными. Музыка способствует появлению позитивных эмоций и чувств, их осознание и понимание, что необходимо для гармоничного развития личности детей в целом.

Публикации по теме:

«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей«Из уст в уста». Колыбельные песни в повседневной жизни ребенка. Консультация для воспитателей В работу с детьми дошкольного возраста в детском саду необходимо включать такую форму народного творчества, как колыбельная песня. Колыбельная.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду» Тема: "Взаимодействие воспитателя с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду". Период привыкания детей- неизменно сложная.

Консультация для воспитателей «Адаптация ребенка к ДОУ» Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к новой для него среде и результат этого процесса. Содержанием процесса социальной.

Консультация для воспитателей «Метод наблюдения при оценке промежуточных и конечных результатов развития ребенка в ДОУ» Всестороннее развитие ребенка начинается с ранних лет жизни, и большая роль в этом принадлежит детским садам — первому звену в системе образования.

Консультация для воспитателей на тему «Роль игры в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья» РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В статье рассматривается значение игры в жизни ребенка с ОВЗ и особенности.

Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера».Консультация для воспитателей «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера». Людвиг бёрне:«На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни». Работать с детьми – значит ежечасно, ежедневно, из года в год.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями как условие успешной социализации ребенка.» От того, как прошло детство, кто.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы - это неотъемлемое.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ "Эмоциональное воздействие музыки на развитие детей с ОВЗ» консультация для родителей В нашем детском саду есть группа детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воздействие музыки на эмоциональную сферу ребенка»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД